"Новые известия" пишут, что в Нижнем Новгороде в середине января, с началом аномально холодной погоды, у животных в нижегородском зоопарке "Лимпопо" начался "праздник жизни". Чтобы звери не замерзли, им стали ежедневно подносить порцию-другую горячительных напитков. Наливали оленю, кабану, верблюдам, ламе и зубру - всем, чьи клетки находятся на улице. "Чемпионом" по количеству выпитого оказался зубр. В отличие от других животных, выпивавших красное вино, зубр употреблял исключительно водку, по 150-200 г за раз.

По мнению директора частного зоопарка Владимира Герасичкина, в сильные морозы алкоголь жизненно необходим животным "для сугреву" и разжижения крови. В морозы зверей в зоопарке принято усиленно кормить, а вот в запредельно холодную погоду братьям нашим меньшим можно немножко и расслабиться, отмечает издание. По словам ветеринара "Лимпопо" Натальи Чигишевой, процедура абсолютно законна и применяется к животным, которые плохо адаптируются к низким температурам. Алкоголь дается четвероногим для аппетита и поднятия тонуса. В нижегородском зоопарке им на выбор, как в ресторане, предлагают либо красное полусладкое вино, либо водку. При этом обнаруживаются интересные закономерности. Верблюдица Маша все дни, пока продолжались морозы, с удовольствием употребляла красное вино - граммов по 70 в день, а двугорбый самец оказался убежденным трезвенником и пить категорически отказался.

Руководство "Лимпопо" убеждено, что после окончания холодов их животные не станут алкоголиками. "В малых дозах алкоголь - лекарство, в больших - яд. Мы стараемся граней не переступать и насильно никого не поим", - говорит Чигишева.

По словам главного ветеринара, прием алкоголя при всем желании нельзя назвать необходимой ветеринарной мерой оздоровления животных, а лишь "профилактикой угнетенного состояния". Подобные мероприятия практикуют и другие зоопарки, где условия содержания животных оставляют желать лучшего.

Если бы в нижегородском зоопарке имелось достаточное количество отапливаемых вольеров, потребность в винно-водочной терапии отпала бы сама собой.

"КоммерсантЪ" пишет, что 26 января стали известны итоги открытого аукциона по продаже прав аренды рекламных мест для размещения наружной рекламы на территории Нижнего Новгорода.

Основанием для проведения аукциона стало распоряжение главы Нижнего Новгорода Вадима Булавинова от 15 декабря 2005 года. Конкурс состоялся после того, как результаты проведенных в августе 2003 года мэрией Нижнего торгов на право размещения наружной рекламы были аннулированы из-за того, что победители - рекламные агентства "Рекард Медиа" и "Норд-Вест Продакшн" - отказались подписывать итоговый протокол аукционной комиссии и вносить единовременный платеж. В результате все выставленные на аукцион рекламные места до январских торгов 2006 года оставались в распоряжении их прежних арендаторов, по неофициальной информации, подконтрольных крупнейшему игроку рынка - компании NewsOutdoor Russia.

На аукционе был выставлен 21 лот - всего 35 рекламных мест с рекламными конструкциями в виде настенного панно и одной крышной установки разного формата в разных районах Нижнего. На них претендовали 10 рекламных агентств из Нижнего Новгорода и Балахны (Нижегородская область). Победителями аукциона стали рекламные агентства "Ритон", "Хорека-НН", "Связьстрой-НН" и "Рим". Теперь, в соответствии с правилами аукциона, компании-победители должны заключить договор с МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" о передаче в аренду площадей для наружной рекламы сроком на 5 лет.

Проигравшие аукцион участники считают, что итоговые цены купленных лотов были искусственно завышены компаниями, занимающими монопольное положение на рекламном рынке Нижнего Новгорода. Участники рынка подтвердили, что на прошедших торгах ведущего игрока - компании News Outdoor Russia - представляли сразу четыре рекламных агентства: "Рим", "Хорека-НН", "АНЖ" и "Рим-НН".

По словам директора "Арт-студии "Клим" Анатолия Игонина, чтобы максимально ограничить конкуренцию на рынке, некоторые участники торгов предлагали "просто сумасшедшие" цены за лоты, во много раз превышающие их реальную стоимость. Он уверен, что победители аукциона не смогут окупить своих затрат "даже при благоприятном стечении обстоятельств".

В группе компаний UniGroup, представленных на торгах рекламным агентством "Связьстрой-НН", не исключают, что результаты аукциона снова будут признаны недействительными. В UniGroup заявили, что "Ритон", "Рим" и "Хорека-НН" сознательно играли на повышении цен, чтобы отказаться от платежей и затем всеми возможными способами распределить рекламные места между собой по заниженным ценам.

Опасения игроков рынка могут подтвердиться: если хотя бы одно из условий договора аренды не будет выполнено компанией-победителем, итоги аукциона будут признаны недействительными.