ООО "Метро Кэш энд Керри" может лишиться 2% своего дохода, в случае если не перестанет допускать факты недобросовестной рекламы в Башкирии, где расположен один из магазинов сети. Об этом сегодня, 26 января, журналистам заявила руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по РБ (УФАС по РБ) Зульфира Акбашева. По ее словам, в антимонопольном законодательстве имеется не применявшееся ранее взыскание в размере 2% от прибыли, которое налагается на особо отличившихся нарушителей, передает корреспондент ИА REGNUM.

Будет ли эта мера применена по отношению к итальянской торговой сети, решится по месту нахождения основного российского офиса "Метро КК" в Москве, куда УФАС по РБ направило повторное представление о возбуждении делопроизводства по факту недобросовестной рекламы. Акбашева рассказала, что главное нарушение компании заключается в том, что в журнале "Метро", учредителем и издателем которого является также ООО "Метро Кэш энд Керри", распространяется реклама крепких алкогольных напитков.

"Законом запрещена реклама в печатных изданиях алкогольной продукции, крепость которой превышает 15%, - говорит Акбашева. - А в журнале "Метро", который выпущен ко Дню святого Валентина и распространяется среди клиентов компании в Уфе, эта норма явно нарушена. Более того, рекламируя алкогольные напитки менее 15% крепости, издатель обязан приписывать информацию антирекламного характера (Например: "Алкоголь противопоказан беременным и кормящим", - прим. ИА REGNUM), однако это положение тоже не соблюдается".

Первое обращение УФАС по РБ в Московское контролирующее ведомство по факту нарушения рекламного законодательства закончилось финальным слушанием 12 января текущего года. На нем были рассмотрены два эпизода: реклама алкоголя крепче 15% в журналах "Метро" и наружная реклама сети магазинов "Метро Cash & Carry". Лучшие цены", размещенная на улицах Уфы. В результате принято решение оштрафовать ООО на сумму 40 тысяч рублей.

По словам руководителя отдела правительственных и внешних связей "Метро КК" Инны Вожик, штрафные санкции были направлены лишь за ненадлежащую наружную рекламу, в которой присутствовало слово в превосходной степени "лучший", характеризующее цены на товары. Это положение практически невозможно доказать, поэтому использование подобных формулировок запрещено законом "О рекламе". Второе дело в отношении рекламы алкогольной продукции крепостью выше 15% решением Московского УФАС России было прекращено 14 декабря, сообщила Вожик.

Повторное рассмотрение дела по представлению УФАС России по Башкирии может закончиться более серьезными последствиями для ООО, считает Акбашева. Если компания и не лишится 2% оборота, во всяком случае, ей грозит штраф в размере 500 тысяч рублей. Она также отметила тот факт, что московские магазины сети "Метро КК" не допускают описанных выше нарушений рекламного законодательства. "Значит, ненадлежащая реклама распространяется ими только в регионах под прикрытием деклараций о том, что компания работает по всему миру", - констатирует Акбашева.

СПРАВКА ИА REGNUM:

Торговый центр "Метро КК" открылся на окраине башкирской столицы 15 сентября 2005 года. В обслуживании торговой точки принимают участие 289 сотрудников, а в ее строительство инвестировано 18 млн. евро. На торжественной церемонии открытия президент Башкирии Муртаза Рахимов возложил большие надежды на предприятие в плане внедрения в республике современных технологий продаж и обслуживания. В свою очередь генеральный директор "Метро КК" Андреа Мартинелли пообещал, что 20-25% ассортимента нового торгового центра будет формироваться за счет местных поставщиков. Кроме этого, ООО "Метро КК" начало свою работу в Уфе с условием, что построит транспортную развязку возле магазина, но пока не торопится его выполнять.