Торговая сеть "Метро" в Башкирии может лишиться 2% доходов
Башкирия, 26 января, 2006, 18:10 — ИА Регнум. ООО "
Будет ли эта мера применена по отношению к итальянской торговой сети, решится по месту нахождения основного российского офиса "Метро КК" в Москве, куда УФАС по РБ направило повторное представление о возбуждении делопроизводства по факту недобросовестной рекламы. Акбашева рассказала, что главное нарушение компании заключается в том, что в журнале "Метро", учредителем и издателем которого является также ООО "Метро Кэш энд Керри", распространяется реклама крепких алкогольных напитков.
"Законом запрещена реклама в печатных изданиях алкогольной продукции, крепость которой превышает 15%, - говорит Акбашева. - А в журнале "Метро", который выпущен ко Дню святого Валентина и распространяется среди клиентов компании в Уфе, эта норма явно нарушена. Более того, рекламируя алкогольные напитки менее 15% крепости, издатель обязан приписывать информацию антирекламного характера (Например: "Алкоголь противопоказан беременным и кормящим", - прим. ИА REGNUM), однако это положение тоже не соблюдается".
Первое обращение УФАС по РБ в Московское контролирующее ведомство по факту нарушения рекламного законодательства закончилось финальным слушанием 12 января текущего года. На нем были рассмотрены два эпизода: реклама алкоголя крепче 15% в журналах "Метро" и наружная реклама сети магазинов "Метро Cash & Carry". Лучшие цены", размещенная на улицах Уфы. В результате принято решение оштрафовать ООО на сумму 40 тысяч рублей.
По словам руководителя отдела правительственных и внешних связей "Метро КК"
Повторное рассмотрение дела по представлению УФАС России по Башкирии может закончиться более серьезными последствиями для ООО, считает Акбашева. Если компания и не лишится 2% оборота, во всяком случае, ей грозит штраф в размере 500 тысяч рублей. Она также отметила тот факт, что московские магазины сети "Метро КК" не допускают описанных выше нарушений рекламного законодательства. "Значит, ненадлежащая реклама распространяется ими только в регионах под прикрытием деклараций о том, что компания работает по всему миру", - констатирует Акбашева.
СПРАВКА ИА REGNUM:
Торговый центр "Метро КК" открылся на окраине башкирской столицы 15 сентября 2005 года. В обслуживании торговой точки принимают участие 289 сотрудников, а в ее строительство инвестировано 18 млн. евро. На торжественной церемонии открытия президент Башкирии