И.о. заместителя генерального директора, главный конструктор ОАО "КАМАЗ" Данис Валеев прокомментировал распоряжение Правительства России о прекращении выдачи с 1 декабря 2002 года одобрений типа транспортного средства на грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизельными двигателями, экологические характеристики которых ниже требований международного стандарта "Евро-1". Одновременно прекращается и таможенное оформление бывших в эксплуатации грузовиков и автобусов, оборудованных дизельными двигателями стандарта "Евро-0". "Это распоряжение, - сказал Данис Валеев, - практически ставит на одну ступеньку моторостроительные и автомобильные заводы страны, создавая равные для всех условия на рынках России". В настоящее время в странах ЕЭС действуют нормы экологических стандартов "Евро-3". Госстандарт России еще в 1997 году также принял решение о введении экологических требований "Евро-1". Однако затем, по просьбе ряда автозаводов России и СНГ, оно неоднократно пересматривалось в пользу продления разрешения на выпуск автомобилей с дизельными моторами уровня "Евро-0". С начала 2002 года Камский автозавод отказался от установки на выпускаемые автомобили двигателей уровня "Евро-0". Все грузовики с маркой "КамАЗ" комплектуются только моторами "Евро-1" и "Евро-2". Согласно принятой концепции развития автомобильной промышленности России, с 1 января 2004 года предполагается переход на стандарты "Евро-2", а с 2008 года в стране будут производиться грузовые автомобили и автобусы только с двигателями уровня "Евро-4".

"В этой связи, - сказал в заключение главный конструктор КАМАЗа, - крайне важна для всех моторостроительных и автомобильных заводов страны скорейшая разработка и реализации программы развития собственного двигателестроения с целью ликвидации технологического разрыва между российскими предприятиями и ведущими европейскими автомобильными фирмами. Такая программа разработана КАМАЗом и представлена Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации", - сообщает PR-служба "КамАЗ".