Конфликт акционеров в калининградском медиа-холдинге "Каскад" достиг своей кульминационной отметки. На этой неделе охрана не пустила на свое рабочее место творческого директора телекомпании Ольгу Котовскую. В настоящее время директор обратилась на действия охранников в прокуратуру Калининградской области, где уже находится заявление от совладельцев компании о привлечении как уже бывшего гендиректора НТРК "Каскад" Игоря Ростова, так и самой Котовской к уголовной ответственности по подозрению в присвоении 2,9 млн. рублей. ИА REGNUM обратилось к Ольге Котовской с просьбой высказать свою точку зрения на происходящие события.

ИА REGNUM: Ольга, что произошло в понедельник, когда вы пришли на работу?

В понедельник, 23 января, я как обычно приехала на работу, чтобы провести информационную планерку, которую я делаю ежедневно на протяжении 14 лет. Зашла на этаж и сразу обратила внимание, что у нас сменилась охрана. Эти ребята с ходу мне заявили, мол, вас запрещено пускать на территорию компании. Я, честно говоря, ошалела. Спрашиваю их: "Дайте мне приказ посмотреть". Дали мне его, я попросила сделать ксерокопию, но мне отказали. Дальше, как в кино - мне в категорической форме запретили даже пройти в свой кабинет забрать личные вещи, там у меня документы, свой компьютер, который не стоит на балансе "Каскада". Все это происходило ужасно грубо, некрасиво, страшно. На глазах у сотрудников. Я - мать-основательница "Каскада", они видят мое унижение... Девочки подбежали ко мне, спрашивают: "Что нам делать?" Я вынуждена была развернуться и уйти. Потом выяснилось, что новый врио гендиректора Юрий Ряжский заключил договор с охранной фирмой "Витязь", но на тот момент не состоялось акта передачи печати от старого генерального новому, поэтому я абсолютно убеждена, что договор был заключен с помощью поддельной печати.

ИА REGNUM: А вы сейчас кто номинально?

Только как акционер, владеющий вместе с уже бывшим гендиректором Игорем Ростовым и еще несколькими лицами 49% долей компании. Выяснилось, что новые хозяева подписали приказ об отстранении меня от должности творческого директора без всякого объяснения причин. А на мое место назначен Дмитрий Каморин, имеющий какое-то отношение к "Московскому комсомольцу" (бывший сотрудник отдела международных проектов компании "МК-регион" Дмитрий Каморин, брат гендиректора "Нового русского сериала" сценариста Андрея Каморина. - ИА REGNUM). Он уже приезжал к нам прошлой весной, был "смотрящим" за компанией от московских совладельцев. Насколько качественно он работал, не могу судить, потому что он то неделю появлялся в "Каскаде", то потом три недели отсутствовал. И всем говорил, что пишет чумовой сценарий.

ИА REGNUM: Что же вы не поделили со своими партнерами?

Ну уж точно, наверное, не тот миллион долларов, который "Каскад" зарабатывает за год. Я просто выстрою цепь событий, которые начались с октября прошлого года в Москве. До недавнего времени владельцами 51% долей "Каскада" были учредители Русского генерального банка Александр Скоробогатько (сейчас депутат Госдумы от ЛДПР. - ИА REGNUM) и Александр Пономаренко, а также нынешний сенатор от Калининградской области Олег Ткач. Так вот, в октябре прошлого года Ростову позвонил Скоробогатько и предложил встретиться. Игорь как раз был в Москве и приехал к нему, куда он позвал - в помещение Инвестсбербанка. Там сидели Скоробогатько, Ткач и Светлана Оболенцева (прежний пресс-секретарь Георгия Бооса во время его работы в Госдуме. - ИА REGNUM). И Скоробогатько сказал Ростову примерно следующее: "Игорь, я хочу тебя поставить в известность о том, что мы свой пакет акций продали фирме, аффилированной вашим нынешним губернатором, я хочу с тобой попрощаться как с партнером и пожалуйста, имей теперь дело с Оболенцевой". Мы предложили, может быть мы сами выкупим у вас контрольный пакет акций. Реальная стоимость компании "Каскад", максимум, составляет 4,5 млн. долларов. Мы готовы были взять кредиты, оставить под залог имущество. Но Светлана сказала мне, мол, не рыпайтесь, за вас были заплачены "очень, очень большие деньги".

ИА REGNUM: И вы стали прогубернаторской ТВ-кнопкой?

Судите сами: после этой встречи в Москве Оболенцева мне позвонила и сказала, что она с этого времени будет контролировать информационную политику. Она лично и Сергей Боданов (нынешний пресс-секретарь Георгия Бооса. - ИА REGNUM). Вот Боданов и начал с места в карьер. На первой встречи он заявил, что с сегодняшнего дня мы ему обязаны присылать все тексты информационных выпусков. "Я буду их смотреть и редактировать", - объяснил Сергей. Причем, спрашиваю его: "Вас, наверное, интересует сюжеты чисто о работе правительства?" "Нет, - отвечает, - абсолютно все". Например, он потребовал тексты даже про фестиваль немецкого кино в Калининграде. Он также изъявил желание присутствовать на монтаже выпусков "Инфомикса". Я спросила у него: "Как я объясню коллективу, что вы делаете в монтажной?" А он мне в ответ: "А вы скажите, что Сергею просто интересно посмотреть, как делаются теленовости". Я ответила отказом, тем более у нас часто бывает оперативный монтаж, когда программа уже вышла в эфир и одновременно готовится срочный материал.

ИА REGNUM: Что конкретно редактировал Сергей Боданов?

Вы помните эту нашумевшую историю с покупкой служебных квартир Боосом для аппарата правительства. Мы дали в вечернем выпуске новостей сюжет об этом. Совершенно лояльный, на мой взгляд, с комментариями депутата облдумы Соломона Гинзбурга и других депутатов, что губернатор, конечно, имеет право купить жилье своим сотрудникам за миллион долларов, но есть еще ветераны, военные, учителя и врачи. Вот им никто не купит никогда служебного жилья. И вот как только прошел сюжет, мне звонит Боданов: "Надо срочно перемонтировать сюжет!" И показать в ночном выпуске без комментариев депутатов. Я отказалась монтировать и вообще сняла его с эфира. Каюсь. Надо было послать Боданова далеко-далеко. Но после этого я прекратила с ним всяческие контакты.

ИА REGNUM: И взамен получили прокурорскую проверку...

Ясно, что это чистый наезд. Вот вчера состоялась встреча новых хозяев с творческим коллективом. Началась она с того, что всех предупредили, что через час придет прокурор и будет допрашивать по делу Ростова и Котовской. Потом начали обливать нас грязью, говорить, что здесь все разрушено, а они пришли спасать компанию. Что зарплаты у всех будут "офигительные", что раньше Ростов с Котовской клали деньги себя в карман, а сейчас это будет вашей зарплатой.

ИА REGNUM: А вы, действительно, воровали деньги у совладельцев?

Нет. Ведь, ежемесячно высылались в Москву все отчеты, это невозможно было бы скрыть. Фирмы, действительно, были созданы. Но это обычная практика. Вся реклама всегда продавалась через агентства. Тем более, клиентам выгодно работать через рекламные агентства, потому что не берется НДС. И потом прошлой весной Владимир Пирогов (тогдашний председатель совета директоров ООО "Каскад", выступивший инициатором обращения в прокуратуру. - ИА REGNUM) уже обращался с подобными обвинениями. У нас тогда специально была введена должность замгендиректора по финансовым вопросам. Приехал из Москвы Виктор Харитонов, который проверил все. И не нашел хищения. А теперь Ростов ушел от оперативного управления под гарантии того, что коллектив будет нормально работать, а прокурорскую проверку благополучно закроют. И не потому что он чего-то боится, а просто уже нервы сдают. Трясут ведь весь коллектив, вызывают на допросы. Люди совершенно запуганы. Но у меня есть опасения, что прокуратура не остановится на достигнутом и решит все-таки привлечь нас к уголовной ответственности. Заказ получен из Генпрокуратуры, боюсь, что наши товарищи будут рыть, пока не зацепят хоть чего-то.

ИА REGNUM: Вы смирились или будете бороться, революции устраивать?

Я не революционерка, а созидатель. Зачем мне людей подвергать риску? Я не стану испытывать сотрудников "Каскада" на прочность. У всех же семьи, дети, а работу найти в Калининграде в сфере тележурналистики очень сложно. Вместе с тем, планирую обратиться в Российский фонд защиты гласности и Российский союз журналистов.

ИА REGNUM будет следить за развитием событий.