Центром образования стала накануне нового учебного года йошкар-олинская экспериментальная школа-комплекс N 18. Смена вывески не дань моде, а реальный шаг вперед в многообразной деятельности коллектива школы. В чем его суть? На вопросы "Марийской правды ответил директор Центра образования столицы республики Григорий Пейсахович.

- Григорий Ефимович, ваша школа давно славится разнообразием проводимых экспериментов, которые, несомненно, дают хорошие результаты. Взять хотя бы итоги прошедшего учебного года: 17 медалистов, из них семеро - "золотые", два выпускника поступили в Московский госуниверситет имени Ломоносова! Что вы задумали на этот раз?

- Мы решили выйти за рамки обычного понятия о непрерывности образования. Раньше под ним подразумевалась только цепочка - дошкольное, начальное и среднее образование. А ведь личность развивается и дальше выходит из стен школы будучи еще несовершеннолетней. Поэтому мы создали структуру, которая будет ненавязчиво сопровождать выпускников дальше, создавая им определенные условия и возможности помощи. Она называется учебно-методический центр Кировской государственной медицинской академии.

Замечу еще, что наш новый эксперимент вполне гармонично совпал с формальной причиной смены названия. Так как в перечне типов и видов образовательных учреждений Министерства образвания нет "школы-комплекса", а в этом звании мы успешно проработали десять лет, нам пришлось искать другое. Учитывая уже созданные структуры (школы общеобразовательные, искусств, спортивная) и новый учебно-методический центр, выбрали более емкое название - Центр образования.

- Какую помощь центр намерен оказывать выпускникам?

- Помимо традиционной довузовской подготовки, в его задачи входит сопровождение наших студентов в профессиональном, социальном и даже материальном плане.

- Что имеется в виду?

- Например, в этом году центр уже принял самое деятельное участие в судьбе выпускников школы, ставших студентами Кировской медакадемии. Благодаря его содействию, впервые наиболее остро нуждающиеся первокурсники обеспечены общежитием.

В профессиональном плане мы планируем анкетирование, составление профессиограмм, регулярные встречи с главными врачами районных больниц, чтобы они могли заранее проектировать будущего специалиста, исходя из реальных потребностей в кадрах района. Более того, студент может здесь же проходить практику.

Задачей центра будет и помощь в обеспечении жильем, в заключении контракта на определенные доплаты, надбавки. Возможно - создание стипендиального фонда за счет больницы, курирующей этого специалиста. В дальнейшем уже молодому специалисту помогут решить вопросы специализации, ординатуры, аспирантуры и так далее. И все это с помощью центра, который находится в стенах родной школы.

- А вам не кажется, что получается слишком идеальная модель?

- Вовсе нет. Эти вопросы мы недавно обсудили на координационном совещании трех медицинских вузов в Министерстве здравоохранения республики. Все они вполне соответствуют создаваемой новой республиканской программе "Кадры Марий Эл".

- Но ведь республике нужны не только медики.

- Медицинский центр - "первая ласточка". Наша школа сотрудничает и с техническим университетом, и педагогическим институтом, а также с учреждениями министерства культуры. По всей вероятности, и эти направления сформируются в будущий центр послевузовского сопровождения. И тогда мы станем таким центром образования, в котором оба слова можно будет писать с большой буквы.