В 2005 году начнут поступать средства на реконструкцию международного автомобильного пункта пропуска "Забайкальск-Маньчжурия" (МАПП "Забайкальск"), который находится на российско-китайской границе в Читинской области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Читинской области, 25 января на пресс-конференции об этом заявил помощник полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Валерий Халанов.

В ходе реконструкции МАППа, за его территорию будут выведены некоторые контрольные службы, например транспортная и ветеринарная инспекции. По оценкам специалистов, наличие на пункте пропуска только таможенников и пограничников значительно ускорит процедуру прохождения границы, сделав ее более комфортной.

Напомним, что требования реконструировать российскую часть МАППа уже несколько лет высказывают представители администрации Читинской области и китайских контрольных служб, работающих на МАППе, простые люди, которые пересекают границу в Забайкальске. МАПП "Забайкальск" учрежден на основании межправительственного российско-китайского соглашения 27 января 1994 года. В июле 1998 года пункт пропуска введен в эксплуатацию. Начиная с 2000 года, все показатели на МАППе росли в среднем на 20%. Пропускная способность достигла своей предельной мощности еще несколько лет назад. При строительстве МАППа разработчики заимствовали проект у круглосуточного пункта пропуска на российско-финской границе. Схематично его можно представить в виде воронки, в которую заливают грузовые и легковые автомобили, выдавливая их через узкую часть на территорию сопредельного государства. До недавнего времени МАПП работал в 12-часовом режиме: с 09.00 (03.00 мск) до 21.00 (15.00 мск). 28 ноября пункт пропуска переведен на круглосуточный режим работы, однако это не решило проблемы очередей - ни таможенникам, ни пограничникам не хватало людей и количество человек в смене пришлось сокращать. В результате длительность оформления документов и таможенных грузов кратно возросла. По словам заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России Николая Волобуева, таможенное управление решает эту задачу, организуя работу вахтовым методом. Полностью же решить проблему кадров можно только путем строительства жилья для людей, работающих на МАППе. Решение о финансировании такого строительства уже принято Правительством России. Кроме того, в возведении 2 многоквартирных домов и 2 общежитий примут участие администрация Читинской области и РАО "РЖД". Дома должны быть построены к 2008 году.