"Независимая газета" приводит данные исследования эффективности лоббирования по итогам декабря прошлого года. 65 экспертов по 5-балльной системе оценивали около 240 претендентов - предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Нижегородский губернатор вошел в перечень региональных лидеров, эффективность которых оценена как "средняя". Он занимает 16 место с оценкой 2,53 (в ноябре - 2,51) сразу после губернатора Московской области Бориса Громова и перед главой Калининградской области Георгием Боосом. В семерку региональных лидеров с наиболее высокой эффективностью лоббирования вошли мэр Москвы Юрий Лужков, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, глава Ярославской области Анатолий Лисицын, губернатор Чукотки Роман Абрамович, глава Краснодарского края Александр Ткачев, президент Татарстана Минтимер Шаймиев, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.

"КоммерсантЪ" пишет, что 24 января управление ФАС по Нижегородской области приcтупило к рассмотрению дела в отношении дзержинского масложирового комбината "Хозяюшка" по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Дело в отношении дзержинского масложирового комбината ООО "Хозяюшка" по признакам нарушения ст.10 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" было возбуждено управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по заявлению ОАО "Нижегородский масложировой комбинат" (НМЖК) в декабре 2005 года.

В своем заявлении НМЖК указал, что дзержинский масложировой комбинат незаконно использует на этикетках выпускаемого им подсолнечного масла "Заботливая хозяюшка" торговый знак "Хозяюшка", владельцем которого с июня 1998 года является НМЖК.

Директор ООО МЖК "Хозяюшка" Владислав Клочков пояснил членам комиссии, что названия "Хозяюшка" и "Заботливая хозяюшка" "имеют сходство на фонетическом, визуальном и семантическом уровне, но не являются тождественными и сходными до степени смешения. Клочков обратил внимание членов комиссии на то, что "имеет место качественное отличие визуального образа" двух названий. По его словам, само по себе понятие "хозяюшка" может иметь негативную окраску. "А "заботливая" придает ему устойчивую положительную окраску. И слово "заботливая" воспринимается покупателями в первую очередь", - подчеркнул ответчик.

"Поскольку действия ООО "Хозяюшка" не являются нарушением прав индивидуализации продукции, их нельзя рассматривать как нарушение антимонопольного законодательства", - резюмировал он.

В свою очередь представитель НМЖК Анна Фомина подчеркнула, что название "Заботливая хозяюшка" надо рассматривать как единый термин, поскольку предприятием зарегистрировано именно словесное обозначение "Хозяюшка". "А в названии "Заботливая хозяюшка" используется зарегистрированное нами название "Хозяюшка"", - заметила Фомина, напомнив, что предприятия работают на одном рынке.

Это уже не первый спор между НМЖК и дзержинским МЖК "Хозяюшка". В 2003 году дзержинское предприятие выпускало подсолнечное масло "Хозяюшка", НМЖК заявил об этом в УФАС. Дело было прекращено, когда дзержинская "Хозяюшка" добровольно прекратила выпуск одноименного подсолнечного масла.

Комиссия приняла решение о необходимости проведения экспертизы Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам на предмет, является ли словесное определение "Заботливая хозяюшка" сходным до степени смешения с товарным знаком "Хозяюшка". Рассмотрение дела продолжится после получения УФАС экспертного заключения Роспатента.