Круглосуточный контроль за работой объектов инфраструктуры установлен на Юго-Восточной железной дороге в связи с сильными морозами, об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в службе по связям с общественностью ЮВЖД. Усиленный контроль установлен за состоянием стыковых зазоров пути, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки. Ежедневно 700 обходчиков пути проверяют состояние железнодорожного полотна. Дорожные дистанции пути располагают 19 аварийными автомобилями и дежурными дрезинами, укомплектованными всем необходимым оборудованием на случай чрезвычайных ситуаций.

С 13 января в состоянии повышенной готовности находятся восстановительные поезда, дислоцирующиеся в Ртищеве, Балашове, Поворине, Таловой, Лисках, Россоши, Белгороде, Старом Осколе, Валуйках, Ельце, Касторной-Новой, Грязях, Кочетовке, Тамбове. Монтеры и обходчики пути экипированы зимней спецодеждой, всем путейцам выданы мази против обморожения открытых участков кожи. Работают пункты обогрева.

Чтобы уменьшить нагрузку на полотно, максимальный вес грузовых поездов снижен на 15 процентов - до 3 600 тонн. Длина порожнего состава сократилась со 120 до 85 вагонов. Составы следуют без ограничения скорости. Увеличены нормы снабжения углем в пассажирских поездах. Системы теплоснабжения пассажирских и электропоездов тщательно проверяются перед выходом в рейс.

По прогнозам геофизической станции ЮВЖД в ночь с 24 на 25 и с 25 на 26 января ожидается усиление морозов до -25 градусов по шкале Цельсия на Лискинском, Белгородском и Мичуринском отделениях ЮВЖД.