В Санкт-Петербурге в 2005 году общий объем товарооборота, включая оборот общественного питания, составил 260 млрд рублей, что на 50 млрд рублей больше, чем в 2004 году. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга. Оборот розничной торговли составил в прошедшем году 246,5 млрд рублей, увеличившись на 12,5% к уровню 2004 года (рост 2004/03 гг составил 12,1%). Оборот общественного питания составил в 2005 году 13 млрд рублей, объем бытовых услуг - 7,5 млрд рублей.

В настоящее время в Санкт-Петербурге функционирует 21 тысяча стационарных объектов потребительского рынка, среди них: 11 тысяч торговых предприятий, более 5 тысяч предприятий общественного питания и более 4,9 тысяч - бытового обслуживания. За год городская торговая сеть увеличилась на 1 170 магазинов, ресторанов, кафе, ателье и других предприятий сферы потребительского рынка. Кроме того, на потребительском рынке Санкт-Петербурга функционируют 38 рынков, из них - 17 сельскохозяйственных, 251 комплекс (зоны) мелкорозничной торговли и 4474 отдельно стоящих объекта мелкорозничной торговой сети.

Крупные торговые сетевые структуры представлены торговыми центрами, гипермаркетами, супермаркетами, универсамами в том числе: - 9 торговых центров "Лента", 5 торговых центров "Мегамарт", 2 торговых центра "Риомаг", 4 гипермаркета "О'Кей", 4 гипермаркета "Рамстор", 3 торговых центра "Метро", 156 магазинов "Пятерочка", 9 супермаркетов "Перекресток", 14 универсамов "Патэрсон", 23 "Квартал" и другие.

На потребительском рынке города работает 700 предприятий с национальной кухней, которые представляют более 40 стран мира. Обеспеченность населения посадочными местами в сфере общественного питания в целом по городу составляет 46 посадочных мест на 1000 жителей, что на 14% больше гарантируемого норматива (40,3). Развивается ресторанный бизнес: открываются новые рестораны, бары и кафе, растет сеть быстрого питания, которая насчитывает более 1 700 объектов, и доля которой составляет 34% общего числа сети общественного питания.