10 часов на 32-градусном морозе провел 40-летний дальнобойщик со своей женой на дороге, когда остатки солярки замерзли и машина МАЗ-54329 с грузом в 19 тонн заглохла. Как сообщил ИА REGNUM старший инспектор пропаганды ГИБДД Чувашии Олег Сидоров, это случилось в три часа ночи 22 января на трассе Москва-Казань недалеко от деревни Калайкасы Моргаушского района. Несмотря на сигналы терпящего бедствие водителя из Смоленска ни одна машина, даже дальнобойщика, не остановилась. Миф о водительском братстве дальнобойщиков был развенчан в течение медленного, 10-часового замерзания водителя и его жены, которая напросилась "мир посмотреть", рассказывает Сидоров. Это американское "Your problem"- "Твои проблемы" никогда не было присуще россиянам. Теперь же автоматически повторяя чуждые нам слова, наши люди стали и действовать по этому принципу, считает Сидоров.

Сначала супруги отогревались пламенем от газового примуса, кофе, а потом просто кипятком - но это спасало на минуты. В деревню, видневшуюся вдали, водитель идти побоялся: оставить замерзающую супругу одну он не мог. Так и дождались утра: однако даже в светлое время никто из проезжающих машин остановился. Помощь пришла в час дня от патрульной машины ГИБДД.

Заместитель командира 2 батальона полка ДПС Леонид Степанов увидел, что стоит на спуске грузовик-фургон, возле машины стоят пустые канистры и ни души. В кабине, покрытой льдом и инеем, сидели двое, которые едва шевелили руками и ногами. Сообщение передали в дежурную часть ГИБДД. И для двух смолян и их спасителей начался новый этап. Даже на просьбу гаишников водители ссылались на занятость, нехватку горючего и прочие причины. За два часа тщетных позывов о помощи, никто не дал даже десять литров топлива. На патрульной машине ГИБДД из Чебоксар привезли 40 литров разогретой солярки, но машина не завелась. Стали проверять топливные трубки, насос и прочее. Вновь все окоченели, грелись в машине ГАИ и снова принимались за ремонт. После четырех часов мучений двигатель запустили.

С ветровых стекол невозможно до конца соскрести иней, а двигаться надо, продолжает рассказ Олег Сидоров. Включили "маячки" - и обе машины медленно тронулись в сторону Чебоксар. Только за час они одолели путь в 30 км. Добрались до поста ГИБДД в Хыркасах около Чебоксар, где смена поста уже нагрела им одну из комнат. На столе стояли горячий чай, кофе, угощение. Затем инспектора повели супругов в кафе, накормили, потом отвезли в Чебоксары, чтобы снять деньги с банковской карточки. Надо было видеть в глазах мужчины и женщины слезы благодарности.

Тепло попрощались муж с женой с инспекторами ДПС и сказали на прощание, что двери их дома на Смоленщине всегда открыты для чувашских гаишников. Много смешанных чувств они увезли с собой, а все ли люди поймут и вспомнят наше - "Сам погибай, а товарища выручай", говорит старший инспектор ГИБДД.

С 16 января, когда в Чувашии наступили морозы, на дорогах республики было зарегистрировано пять подобных случаев с водителями рефрежираторов. Один из них не довез до Самарской области живой груз: две голландские телки не выдержали русских холодов и замерзли.