"Александр Хлопонин: "Средства будут найдены!".

("Сегодняшняя газета", 23.01.06)

Приказ Федеральной службы по тарифам, вышедший 29 декабря 2005 года, нарушил плавный ход бюджетных процессов не только в регионах, но и в центре. Принятый после окончательного чтения бюджета-2006, он изменил ряд позиций и привел к необходимости корректировки бюджетов различных уровней. Губернатор Красноярского края Александр ХЛОПОНИН прокомментировал корреспонденту НИА эти юридические и организационные коллизии:

- Проблема состоит из двух частей. Первое, приказ ФСТ привел к дефициту средств в краевом бюджете на покрытие разницы оплаты услуг ЖКХ в размере 2,7 млрд рублей. Соответственно, необходимо изыскать источник финансирования этой суммы. И второй, более важный, вопрос - формирование механизмов, в соответствии с которыми эти деньги попадут в отрасль. Что касается первой темы, то хочу заверить всех, что необходимые средства так или иначе будут найдены. На сегодня мы имеем четыре варианта, по которым можем выйти из ситуации.

Первый - осуществить недофинансирование отрасли в размере 2,7 млрд рублей, что естественным образом приведет к ее дальнейшему развалу и, как следствие, к техногенным и бытовым катастрофам. Второй вариант - урезать другие социальные программы и произвести корректировку краевого бюджета. Третье - добиться от Федерации отмены ограничения 20-процентного повышения тарифов на ЖКХ, на что она пока не очень-то идет. И четвертое - добиться от Минфина бюджетной субсидии в размере 2,7 млрд рублей на покрытие дефицита бюджета, что тоже непросто. По этим направлениям сейчас идет интенсивная работа и консультации с Федерацией и депутатским корпусом.

Хочу напомнить, что в реформе ЖКХ главным ядром является уход от перекрестного субсидирования и формирование таких механизмов и такой системы, при которой финансирование отрасли ЖКХ осуществляют те, кто получает жилищные услуги, иначе вся эта деятельность становится бессмысленной. В соответствии с экономическими законами деньги производителю услуг должны поступать от потребителя этих услуг. Каким образом выстроить механизмы и как защитить при этом население - вот основные задачи власти на сегодняшний день. Есть хороший пример Норильска, где были введены жилищные КВ, есть практика применения жилищных субсидий, но в любом случае цепочка движения денег должна быть следующая: бюджет - люди - отрасль. Сфера ЖКХ должна стать отраслью экономики и развиваться по экономическим законам, а не в соответствии с приказами чиновников.

Переговоры, которые я провел в Москве, пока к конкретным решениям с Федерацией не привели. Удалось доказать, что проблема есть, она острая, и коснулась, прежде всего, тех регионов, которые активно занимаются реформированием ЖКХ и фактически завершают это реформирование. В первую очередь, это регионы-доноры. В настоящее время в различных структурах правительства в ежедневном режиме ведутся консультации по этой проблеме. Со стороны администрации края тему курируют мои заместители - Лев Кузнецов, Анатолий Тихонов, Эдхам Акбулатов. Я уверен, что в ближайшее время решение будет найдено.

"Станет ли сиротский дом родным".

("Красноярский рабочий", 20.01.06)

Впервые краевым парламентариям была представлена концепция реконструкции детских домов края. В крае сегодня действует 57 детских домов. В рамках концепции, которую в течение последнего года разрабатывала группа экспертов агентства образования администрации края, из 49 детских домов краевого подчинения планируется оставить 35. Будут созданы четыре базовых детских дома в Лесосибирске, Ачинске, Минусинске и Канске с семейной формой устройства. Воспитанники этих детских домов будут получать среднее образование, чтобы продолжить своё обучение не только в техникумах, но и в вузах.

При детских домах в Енисейске, Бородино, Сосновоборске, Норильске, Назарово будут открыты центры психолого-педагогической адаптации и реабилитации. При Партизанском, Ермаковском, Берёзовском, Енисейском, Емельяновском, Шушенском детских домах планируется создать центры социально-трудовой реабилитации, чтобы сельские ребятишки-сироты смогли получить начальное профессиональное образование. Для ребят, имеющих отклонение в развитии, а их практически половина из числа проживающих в крае сирот и социальных сирот, будут созданы три детских дома - в Краснотуранском, Дзержинском, Минусинском районах на базе имеющихся.

"Скорая помощь за 70 миллионов".

("Красноярский рабочий", 23.01.06)

Именно такая сумма в этом году досталась Красноярскому краю из федерального бюджета на закупки машин скорой помощи и реанимобилей.

Как пояснил начальник отдела материально-технических ресурсов агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края Андрей Лубинец, на эти деньги планируется приобрести 138 транспортных единиц или больше. Распределение карет скорой помощи будет проводиться по всему краю в зависимости от количества населения в районе, износа техники и имеющегося в наличии автопарка. Поступать транспорт будет с марта в течение всего года.

"Сибирь и Япония - теперь соседи".

("Красноярский рабочий", 21.01.06, Василий Касаткин)

Правда, география здесь ни при чём. Между Красноярском и Страной восходящего солнца открыто прямое воздушное сообщение. Красноярский аэропорт в качестве транзитного центра транспортировки грузов соединил небесную магистраль, протянувшуюся от японских островов до европейского континента. На днях в Красноярске совершил промежуточную посадку транспортный авиалайнер "Боинг-747-200", выполнявший дебютный грузовой рейс из Нагои (Япония) в немецкий Франкфурт. Событие для краевого центра знаковое. Отныне подобные авиарейсы "туда и обратно" через Красноярск станут регулярными - дважды, а уже к лету нынешнего года четырежды в неделю. Сделан ещё один шаг к созданию на базе красноярского аэропорта мультимодального грузового узла. В этом не только экономические плюсы для региона. В перспективе - появление пассажирских регулярных авиарейсов из Красноярска в Японию, Китай, Малайзию, Индонезию и другие страны.

Не удивительно, что владелец прилетавшего "Боинга" и участник проекта грузоперевозок через Красноярск компания "AirBridgeCargo" совместно с авиакомпанией "KrasAir" сопроводили посадку самолёта журналистским брифингом. Двумя предыдущими рейсами в Нагою "Боинги" "А. В. Cargo" (под флагом компании через краевой центр сейчас летают 3 таких самолёта) доставили японцам несколько сот тонн вина и 90 тонн ирландского пива. Конечно, те "хмельные" грузы вовсе не от особенностей национального бизнеса, однако ограничиваться перевозками подобной продукции в компании не намерены.

В интервью "Красноярскому рабочему" вице-президент "A. B. Cargo" канадец Стенли Рейт обрисовал далеко идущие планы российского лидера грузовых авиаперевозок Группы компаний "Волга-Днепр" (в состав которой входит и "A. B. Cargo") в отношении красноярского транзитного узла. Уже само его появление, по словам Рейта, можно расценивать как национальное достижение в области международных грузоперевозок. Задействована принципиально новая схема регулярного движения грузов с Востока на Запад. При этом Красноярску отводится роль единственного за Уралом центра перераспределения грузопотоков. Конкуренция с Новосибирском позади. Ну а чем, скажем, интересны те же рейсы в Нагою? Прежде всего, это крупный индустриальный город и морской порт. Там расположены производства и офис автоконцерна "Тойота", собирается оборудование для предприятий газо- и нефтедобывающей отраслей. Актуальность данных направлений для красноярского региона очевидна. А ещё - электроника, продукты питания... Дополнительный плюс авиатранзита - к примеру, стоимость воздушных перевозок из Японии в Красноярск автозапчастей и машин (рынок-то японской автотехники в Сибири растёт с каждым годом) соотносима с наземной. Но при этом груз не телепается неделями по железным дорогам, а доставляется на красноярскую землю менее чем за 10 часов.

Вместе с тем грузы из Нагои могут "растекаться" по другим странам юго-восточной Азии, вплоть до Австралии. Дальнейшую транспортировку грузов взял на свои плечи ещё один международный грузовой авиаперевозчик - компания "НиппонАйрВэйз". А крупнейший грузовой хаб во Франкфурте "транслирует" грузы не только в страны Европы, но и на американский континент. Внутри России и по Красноярскому краю стыковочные рейсы выполняются компанией "KrasAir".

В "AirBridgeCargo" убеждены - грузовые авиарейсы будут востребованы красноярским бизнесом. Как сообщил исполнительный директор компании Денис Ильин, через пару лет на транзите через Красноярск будут использоваться уже 7-8 "Боингов", два из которых, более современные "Боинги-747-400", станут совершать кроссполярные рейсы в США. Добавится направление на Гонконг. Количество посадок транспортных "Боингов" в Красноярске может вырасти с 2 до 62 в неделю. Наземная обработка грузов будет производиться в соответствии со всеми мировыми стандартами. Для этого уже в текущем году планируется построить в красноярском порту новый терминальный грузовой комплекс, который позволит увеличить пропускную способность хаба в 3-5 раз. Общая стоимость проекта на ближайшие пять лет оценивается в 20 млн долларов США.

Очевидно, что развитие красноярского международного грузового центра даст экономике края рост налоговых отчислений в региональный бюджет, новые рабочие места. Наконец, это имидж деловой открытости края. Первые шаги в этом направлении уже дают свои результаты. Регулярные грузовые рейсы через Красноярск из Европы в Китай, в Южносахалинск и обратно, начавшиеся в ноябре 2004 года, увеличили грузооборот аэропорта Красноярск на 20 процентов. Правда, в бочке мёда есть и ложка дёгтя. Грузотранспортные услуги Группы компаний "Волга-Днепр" в направлениях Китая и Европы пока используются красноярскими производственниками и предпринимателями довольно скромно. Может, новые транспортные возможности подстегнут к активности деловых сибиряков?..