Главный лесник ушел в декрет (Архангельск)

Департамент лесопромышленного комплекса администрации области находится в положении соломенной вдовы.

Хотя директор департамента формально существует, но на рабочем месте его уже давно никто не видел. Если позвонить в приемную директора, выяснится, что "самого" на месте нет и когда он будет, никто определенно сказать не сможет. Чиновники хватаются за головы, никто не принимает никаких решений, ни за что не отвечает, работа департамента парализована.

Так продолжается уже не менее месяца. Впрочем, это далеко не первая длительная отлучка Александра Булатова. Проработав всего каких-то пару месяцев на новом месте, он незамедлительно отправился в отпуск. И это вошло у него в привычку. Пожалуй, из всех чиновников администрации по количеству "отгулянных" отпускных дней Булатова можно считать рекордсменом. В прошлом году он находился в отпуске 124 дня.

Говорят, что однажды в перерыве между отпусками Александр Феликсович появился на губернаторской планерке да так и просидел, не проронив ни слова, его попросту не заметили:

Сегодня Александр Феликсович опять отдыхает. Причина, естественно, уважительная - отпуск по уходу за ребенком (у Булатова малолетняя дочь). Сколько времени понадобится директору департамента ЛПК, чтобы поставить малышку на ноги, согласитесь, трудно да-же представить.

Но как бы там ни было, а кресло под Булатовым, похоже, зашаталось не на шутку. Да и сам Александр Феликсович, видимо, понимает, что вернуться в свой кабинет после "декрета" ему вряд ли удастся.

Пока обязанности директора исполняет его заместитель Татьяна Киселева, а в это время областная власть, похоже, всерьез задумалась над тем, кого назначить вместо постоянно отсутствующего руководителя областного ЛПК.

Место директора лесного департамента действительно горячее. Именно это подразделение курирует огромный промышленный сектор региона, в котором работает не менее половины трудоспособного населения области. За лесные ресурсы идет постоянная борьба, и в то же время лес делает Архангельскую область привлекательной для западных партнеров и инвесторов. Одним словом, "валютный цех страны".

В общем, есть над чем задуматься. И в первую очередь задуматься руководству областной администрации. Александр Феликсович, уйдя в "декретный отпуск", сделал, как говорят, "ход конем". С одной стороны, по трудовому законодательству его никто не сможет уволить, а с другой - можно годик-другой потянуть время и под шумок заняться бизнесом, вести который, как известно, государственным служащим запрещено.

Особенности национального теплоснабжения (Вельск-инфо)

Крещенские морозы наступили после оттепели, еще в воскресенье только что с крыш не капало, а в понедельник столбик термометра резко преодолел двадцатиградусную отметку и пошел к тридцати. В этот раз синоптики предупредили вовремя, но погодные эксцессы всегда неожиданны. Разве что с приходом газа в Вельск обстановка не столь тревожна, а рождественская оттепель сэкономила топливо для котельных с иными энергоносителями. Не только в Архангельской области, но и в Москве привыкли к так называемой "еврозиме", и наступившие морозы напоминают времена середины прошлого века, когда считали "зима - по лету, лето - по зиме". Так что есть надежда, что летом хотя бы погреемся. Мороз осложнен ветром, даже небольшая потяжка со стороны усиливает эффект холода, а деревья не обретают обычный для русской зимы серебряный вид. Хотя синоптики не прогнозируют достижение абсолютного минимума, как в 1940 году в столице, пятидесятиградусные аномалии в Сибири заставляют и европейцев быть настороже.

Вступивший в силу с 1 января Федеральный Закон об основных принципах самоуправления в России, пожалуй, принес столько неожиданностей, сколько не ожидали ни те, кто этот закон писал, ни те, кому приходится его исполнять. Практически это заявление для сельских администраций: берите независимости столько, сколько сможете освоить. Безусловно, на первых порах не стоит ожидать, что сельские образования будут щедро делегировать полномочия на районный уровень.

С другой стороны, если и при старых районных структурах не было ясности в порядке решения некоторых вопросов, таких, как, скажем, отвод земли под застройку, то ныне этот вопрос осложнен вступлением в силу градостроительного кодекса, поэтому на первых порах совсем запутались. Но любые правила лучше, чем игра совсем без правил, и будем надеяться, что к середине года начнут просматриваться пути решения насущных проблем строительства.

Газовый конфликт между Россией и Украиной завершился в Казахстане, при личной встрече Путина и Ющенко. Обозреватель "Известий" Максим Соколов по этому поводу святочный рассказ написал, якобы позвонила украинскому Президенту Кондолиза Райс и металлическим голосом пообещала: "В борьбе обретешь ты право свое!" Уставший Виктор Андреевич в сердцах сказал: "Черт ли мне в твоих советах, ведьма эфиопская!"

Ну, черт тут как тут, в облике политтехнолога. Ты, говорит, слушай меня, вместе и Юльку, и Янука, и лоховатую Россию уделаем! Но вовремя вспомнил президент испытанное средство и, ухватив политтехнолога за хвост, осенил лукавого крестным знамением. Затем, как полагается, оседлал и полетел в Астану, где встретился со всеми радетелями рыночной экономики, в том числе и с Кондолизой. Надо ли говорить, что вопрос был улажен к обоюдному удовольствию. Обозреватель заканчивает рассказ словами: "В память о рождественском газовом примирении специально выписанный живописец Зураб украсил чертоги в Астане картиной, изображающей, как питерские цепями и кирпичами побивают политолога".

Если у нас с газом все в порядке, то проблемы с мазутом остаются. Котельная РПБ "Севтранстроя" - самое проблемное предприятие, предоставляющее услуги отопления. А отапливает она детский садик, школу № 92 и приличный жилой микрорайон. Как пишут "Вельские вести", якобы под гарантию муниципалитета 11 января заказали мазутное топливо со сроком доставки по железной дороге семь-восемь дней, и после этого срока обещали подать нормальное тепло в квартиры. Так это говорили на прошлой неделе, когда и на улице тепло было... а сейчас дождемся ли?

Следует отметить, что газ к котельной РПБ подведен чуть ли не раньше, чем к котельной РМЗ, там смогли кредитоваться, реконструировать котельную, а железная дорога, как была военизированным подразделением Троцкого, так и осталась. Чтобы решать вопросы капиталовложений - здесь уже не Котлас, даже, пожалуй, не Ярославль. Впору седлать хвостатого и отправляться в Москву к самому Министру путей сообщения. А то муниципалитет предлагал и передать ведомственную котельную на обслуживание "Вель-ским коммунальным системам" до конца отопительного сезона. И, как можно полагать, для решения этого насущного вопроса действительно требуется столичная виза.

Так что остается уповать на известную национальную особенность: эффективно мы работаем только в форс-мажорных обстоятельствах. Примерно, как сейчас: все же размораживать систему в многоэтажных домах не желательно, хотя и такое бывало, но тогда уж точно вопрос до Москвы дойдет, и Министр вряд ли обрадуется. Так что, может быть, крещенские морозы сыграют положительную роль в ликвидации мазутного конфликта.

Наступает праздник Крещения Господня. Любители водных процедур в ночь на 19 января смогут погрузиться в Иордань на наших реках. В такой мороз нужно иметь большое желание и силу веры, чтобы троекратно погрузиться в прорубь. Но, как говорят, таковым много грехов отпустится. С праздником Богоявления, дорогие читатели!

Искусство возможного, или Что стоит за ценой российского газа (Правда Севера)

САМЫМ интересным во всех предновогодних и новогодних программах российского ТВ было, по моему мнению, газовое теле-шоу, разыгранное руководителями двух газовых монополий, в котором чувствовалась опытная рука "продюсеров" от правительства. Украинский "Нафтогаз" хотел получать товар в четыре раза дешевле, чем он стоит на мировом рынке, а российский "Газпром" отстаивал цену, отвечающую общемировым стандартам.

И все бы в этой ситуации было понятно, если бы Россия не перевела взаимоотношения двух коммерческих структур в плоскость политики. А там, где политика, не грех и прогнуться, не грех и постелиться. И мы в ситуации взаимоотношений "Газпрома" и "Нафтогаза" и прогибались, и стелились, и суетились. И уже как-то не очень верилось в справедливость наших требований высокой цены на газ.

Мы Украине предлагаем кредит, чтобы не обременять ее бюджет (сами-то потерпим, уже второй десяток лет российский народ терпит), она отказывается. Мы ей предлагаем газ по дешевке на "переходный период" - опять отказ. И каждый раз - в полной уверенности, что будет воровать газ и что с помощью Запада поставит Россию на колени. И поставила. Газ ворует, а Запад в преддверии энергетического кризиса вещает только об одном - Россия должна договориться с Украиной о цене.

РОССИЯ же заявляет, что будет и впредь закачивать в трубу столько газа (пока Украина ворует), чтобы его хватило европейским странам - мы надежные партнеры для своих западных потребителей. Вот бы нашим правителям от государства и руководителям от коммерческих структур быть такими же надежными партнерами для собственного народа. Ведь на самом высоком уровне известно, что обворован российский народ экономическими реформами 90-х годов. И вернуть бы былое (пусть и относительное) благополучие пенсионерам, врачам, учителям.

Но увы! Провозглашенная свобода, под которой в России понимают только произвол рыночных отношений, есть лишь условие для обогащения одних и ухудшения социально-экономического положения других. И на этом фоне разыгрывается карта стоимости газа, когда россияне начинают считать, что их грабит Украина, а украинский народ уверен, что Россия их грабила и продолжает этим заниматься.

И в этих условиях Россия вдруг обращается в Европейский Союз с просьбой оказать влияние на Украину, словно не понимает, что суть происходящего - лишь разногласия в принципах торговой сделки двух монополистов международного масштаба. И все-таки газовый конфликт уладили. Перед Новым годом за шесть часов договорились. Лично мне стыдно за Россию да и за себя тоже, не понявшего сразу истинную сущность происходящего. Все сказанное мною выше - впечатления человека, далекого от политики. Истинную сущность прояснила политическая ситуация, складывающаяся на Украине после окончания газового конфликта.

ПОЛИТИКА (воспользуюсь широко бытующим мнением) есть искусство возможного. И искусство это в данном случае состояло в том, чтобы свести к нулю рейтинг президента В. Ющенко, ставленника США и неугодного российскому правительству. И начиналось это "искусство" проявляться постепенно. Сначала наш российский человек на посту украинского премьера постарался никак не влиять на заключение договорных отношений по газу. Затем Россия закрыла уголовное дело Ю.Тимошенко, чтобы иметь своего человека в оппозиции. И наконец газовый конфликт.

По моему мнению, было заведомо известно, что предложения нашего президента, смягчающие последствия повышения цен на газ для Украины, будут отвергнуты. И преследовали они одну цель - показать украинскому народу неспособность В. Ющенко решать проблемы социально-экономического благополучия нации. А обращение нашего премьера Европейскому содружеству направлено было, похоже, с целью засвидетельствовать ненадежность украинского президента в решении экономических вопросов, касающихся всеевропейского благополучия.

По свидетельству украинских СМИ, после всех этапов российского "искусства возможного" рейтинг Ющенко снизился в четыре раза, но и это еще не предел. Более всего поражает тот факт, что население западных районов Украины, обеспечившее победу В. Ющенко в "оранжевой революции", почти полностью перешло в оппозицию к нему. А что же делать нам, российскому народу, который втянут газовым конфликтом в проблему ухудшения межнациональных отношений?

Кстати

Как сообщает журнал "Эксперт" (N 49, 2005 г.), ни Еврокомиссия, ни лидеры европейских государств не сделали по поводу газового конфликта громких выступлений, однозначно обвиняющих Россию и поддерживающих Украину. Сдержанная реакция Европы объясняется четырьмя причинами.

Во-первых, Евросоюз, за исключением Польши, испытывает разочарование на Украине и ее "оранжевой революции". Во-вторых, пониманием того, что глупо ссориться с "Газпромом" - единственным в своем роде поставщиком газа для Европы. Тем более сейчас, когда Россия и ЕС начали совместное строительство Северо-Европейского газопровода.

В-третьих, в Европе никто не заинтересован в том, чтобы Украина получала газ по льготным ценам. Сам Брюссель приложил огромные усилия, чтобы в процессе переговоров о вступлении России в ВТО убедить Москву пойти на постепенное повышение внутренних цен на газ. В-четвертых, пониманием того, что конфликт вызван экономическими разногласиями, а не желанием Кремля "захватить свободную Украину", и это заслуга российских переговорщиков, которые сумели донести это до европейских партнеров.