Вопросом укрупнение регионов России на Дальнем Востоке в "Амурской Правде" задались 19 января. Пока на Дальнем Востоке объединились только два субъекта федерации, образовав Камчатский край. 16 января полномочный представитель Президента России в Дальневосточном федеральном округе Камиль Исхаков заявил, что одобряет идею объединения регионов вверенного ему округа и сказал, что еще до его назначения обсуждался план интеграции Амурской и Еврейской автономной областей, но назвал это делом будущего. Сейчас Амурская область - дотационный регион, но социально-экономическая ситуация в Еврейской автономной области еще хуже. В 2005 году там был самый низкий на Дальнем Востоке размер средней заработной платы, уровень убыли населения опережал тот же показатель в Приамурье. Еврейская область находится на последнем месте в округе по объему иностранных инвестиций. Таким образом, в случае объединения регионом-донором должна будет стать именно Приамурье. Появление Амурско-Еврейской области приведет к результату, аналогичному, возникшему при интеграции Коми-Пермяцкого округа и Пермской области, Эвенкии и Красноярского края, Корякии и Камчатской области, когда регионы, образованные по национальному признаку, оказываются поглощенными более крупными регионами с преобладанием русскоязычного населения. Так или иначе, последнее слово в вопросе возможного слияния Приамурья и Еврейской автономной области будет принадлежать их жителям. Без референдума оно невозможно.

Руководители отделов управления ГАИ областного центра Приамурья 20 января рассказали газете "Благовещенск" о действиях дорожных инспекторов в свете вступления в силу новых ПДД. Начальник отделения административной практики городского управления ГАИ Валерий Кондратенко заявил, что в течение месяца автоинспекторы за нарушение новых правил никого штрафовать не будут, а сами нововведения в большинстве случаев не дают повода для ажиотажа среди водителей. Как положительное, Кондратенко отметил в новой редакции правил более четкую картину дорожной разметки. Понятия "автомагистраль" и "обочина" будут востребованы за пределами Благовещенска при определении степени вины в ДТП. По статистике их в областном центре Приамурья ежедневно происходит около шестисот. Кондратенко считает, что нововведения необходимы, если помогут снизить аварийность хотя бы на процент и не исключает необходимости доработки закона. Кроме того, с введением новых дорожных знаков, в Благовещенске, как в пограничном городе, легче будет ориентироваться иностранцам. Кстати, именно китайские производители помогают решить благовещенским автовладельцам проблему, вызванную ужесточением правил перевозки детей. На авторынки города они начали поставлять специальные детские сиденья.

Страшная трагедия на переезде в Краснодарском крае, унесшая жизни 22 человек может повториться в Приамурье. Об этом 19 января в "Амурской Правде" говорит начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД УВД Амурской области Игорь Коротаев. На территории Амурской области 290 железнодорожных переездов, 196 из них не соответствуют нормативным требованиям и рано или поздно на них может произойти ДТП. Основные нарушения: неудовлетворительная видимость (на 107 переездах), нет освещения (на 50), отсутствие асфальтового покрытия (на 100), 30 переездов не обозначены дорожными знаками. В Благовещенске из 33 переездов не соответствуют нормам 25. В Магдагачинском районе зафиксированы нарушения на всех существующих 16 переездax. В прошлом году в Приамурье на участках, где дорога пересекает рельсы, произошло пять учетных ДТП, в них погибло десять человек, ранено 20. Четыре аварии из пяти случились именно в Магдагачинском районе на одном и том же (!) переезде в Тыгде. Проблему еще с одним опасным переездом в Тыгде, который народная молва окрестила "похоронным", решили, построив над ним виадук. Однако денег на дальнейшее строительство нет.

О каре превысивших полномочия милиционеров 20 января пишет "Комсомольская правда в Приамурье". В начале декабря двое оперативников ОМ № 2 УВД Благовещенска избили трех мальчишек, доставленных в милицию (ИА REGNUM сообщало об этом). Тогда большинство горожан были уверены, что высокое милицейское начальство найдет, как "отмазать" оперов, но дело повернулось совсем иначе и даже начальство благовещенской милиции схлопотало выговоры. "Самое постыдное в данном случае то, что сотрудники милиции пытались унизить людей, бравируя тем, что, мол, "я погоны ношу и могу сделать с тобой все что угодно, а вы тут - никто", - рассказывает полковник, начальник отдела безопасности УВД Амурской области Сергей Усяев. - Факт вопиющий. В отношении этих сотрудников еще ведется следствие, но понятно, что в милиции им не служить. Более того, была проведена служебная проверка, и по ее результатам по приказу начальника УВД области дисциплинарное наказание понесли несколько сотрудников ОМ № 2 - от дежурных до руководителей отдела. Один милиционер даже уволен, другие получили выговоры, вплоть до служебного несоответствия со всеми вытекающими последствиями. Случившееся рассматривалось как следствие недочетов в работе руководящего состава УВД Благовещенска - и начальников, и кадровиков. Они тоже понесли строгое наказание". Всего в 2005 году было выявлено 34 преступления, совершенных сотрудниками милиции Приамурья, из них 25 - отделом собственной безопасности УВД области. Среди них четыре общеуголовных преступления (взяточники - паспортисты, гаишники и сотрудник ИВС), и 21 - должностное.

Подробности крупной воздушной аварии, произошедшей 16 января в Белогорском районе (разбился военный самолет-разведчик "Су-24МР") публикует 19 января "ТВС-анонс". Оба пилота успели катапультироваться, но сама дорогостоящая машина с разведывательной аппаратурой на борту превратилась в груду железа. Причиной аварии стал отказ техники - подвижные крылья самолета не смогли раскрыться в посадочное положение. Тактический разведчик "Су-24МР", принадлежащий 11-й армии ПВО и ВВС России, совершал тренировочный полет над территорией Амурской области. Около 20 часов пилот доложил руководителю полетов о выполнении задания; сообщил, что находится в нескольких десятках километров от села Возжаевка Белогорского района, где расположен аэродром базирования, и готовится начать снижение. Но вскоре автоматика отказалась переместить крылья разведчика в положение "взлет-посадка". Сесть на "сложенных" в маршрутном режиме крыльях "Су-24" не сможет ни при каких обстоятельствах. После еще двух попыток пилот получил команду вырабатывать остатки топлива из баков и искать безопасное место на земле для ликвидации машины. Самолет направили в сторону от населенных пунктов в направлении сел Амаранка и Новое, к северо-востоку от аэродрома в сторону Ромненского района. Командир "Су-24МР" и его напарник-штурман катапультировались. Примерно через час пилотов подобрал поисковый экипаж на вездеходе - оба летчика живы и здоровы. Расследованием обстоятельств аварии уже занялись прокуратура Дальневосточного военного округа и специалисты службы безопасности полетов ВВС России, однако процедура, видимо, станет простой формальностью. О том, что в ЧП виновата техника, было ясно еще во время переговоров пилотов с диспетчером. Гибель разведчика "Су-24МР", пусть даже и не имевшая катастрофических последствий, станет существенной потерей для российских ВВС - эта модель буквально нашпигована дорогостоящей разведывательной аппаратурой: многочисленными теле- и фотокамерами, системами лазерного, теплового, радиолокационного, радиационного наблюдения и проч. Происшествие стало не первым в Возжаевке. В декабре 2003 года на Возжаевском аэродроме более 100 призывников, призванных из Московской области, во время заправки самолета провели четыре часа на морозе -20°С. В итоге от переохлаждения многие заболели, а Владимир Березин из Люберцов скончался в Магаданском госпитале от двусторонней пневмонии. 7 декабря 2004 года над аэродромом в Возжаевке отказал один из двигателей "Ил-76", на борту которого находились более 200 человек. солее отработки горючего машину посадили. В мае 2004 года служивший в Возжаевке Виталий Смирнов, призванный из Татарстана, подсыпал в сахар азотнокислый таллий (яд используют для проявления фотопленок). Пострадали 33 сослуживца, в том числе и подсудимый. Один человек погиб. По версии следствия, Смирнов таким образом пытался отомстить унижавшим его сослуживцам. В итоге в марте прошлого года Белогорский окружной военный суд признал Виталия Смирнова виновным в отравлении и приговорил его к семи годам лишения свободы в колонии строгого режима.