В Санкт-Петербурге начинается строительство ледокола для "Росморпорта"

Санкт-Петербург, 18 января 2006, 18:36 — REGNUM  На петербургском ОАО "Балтийский завод" 19 января состоится закладка второго дизель-электрического ледокола, строящегося по заказу ФГУП "Росморпорт", сообщили ИА REGNUM в пресс-службе завода.

Новый ледокол проекта ЦКБ "Айсберг" длиной 116 метров будет иметь четыре дизель-генератора общей мощностью 21 тыс. лошадиных сил. По проектным характеристикам судно способно прокладывать судам путь сквозь льды толщиной до одного метра. Оборудование для ледокола планируется поставлять из России, Финляндии, Дании, Норвегии, США.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство серии современных линейных ледоколов в июле 2004 года. Головное судно стоимостью 80 млн. долларов, получившее название "Москва", предприятие заложило в мае 2005 года. Финансирование проекта ведется из федерального бюджета, а также из собственных средств ФГУП "Росморпорт".

Дизель-электрические ледоколы, строящиеся на Балтийском заводе, предназначены для работы в порту Приморск, который является крупнейшим нефтеналивным портом России.

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, специализирующееся на строительстве военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Приоритетными направлениями коммерческого судостроения являются строительство крупнотоннажных танкеров для транспортировки нефти и газа из районов Северных морей, химических танкеров, ледоколов, судов для перевозки генеральных грузов и высокотехнологичных судов снабжения. Объем реализованной продукции петербургского ОАО "Балтийский завод" в 2004 году составил 9,7 млрд. рублей, выручка от реализации - 7,5 млрд. рублей. Основной акционер - ОПК - структура, которая управляет активами Межпромбанка, государству принадлежит "золотая акция".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.