Петербургские перевозчики, проигравшие конкурс на право осуществления перевозок, итоги которого были подведены на предыдущей неделе, решили обратиться к губернатору Санкт-Петербурга Валентине Матвиенко. ИА REGNUM публикует полный текст обращения:

"12.12.2005 года, г. Санкт-Петербург

Губернатору Санкт-Петербурга

Госпоже Матвиенко В.И.

Уважаемая Валентина Ивановна!

В рамках проводимого конкурса Межведомственной государственной комиссией № 7, крупными перевозчиками города подготовлено обращение от лица следующих компаний:

1. ИЧП "Арокин"

на настоящий момент работающих

- 25 автобусов большой вместимости

- 75 единиц средней и малой вместимости

компания основана 1997 году

2. ООО "Балтикстар"

на настоящий момент работающих

- 42 автобуса большой вместимости

- 131 единица средней и малой вместимости

компания основана в 1996 году

3. ООО "Сеть пассажирских перевозок"

на настоящий момент работающих

- 50 автобусов большой вместимости

- 200 единиц средней и малой вместимости

компания основана в 1998 году

4. ЗАО "Маршрутное такси"

на настоящий момент работающих

- 16 автобусов большой вместимости

- 115 единиц средней и малой вместимости

компания основана в 1994 году.

Общее количество техники, работающей в городе у вышеуказанных компаний составляет: 133 автобуса большой вместимости и 521 единица средней и малой вместимости, не считая более 300 закупаемых больших автобусов, по взятым на себя договорным обязательствам перед производителями и банковскими структурами.

Наши компании работают на рынке пассажирских перевозок более семи лет. За вышеуказанный период времени нами обеспечивались самые насущные потребности горожан в транспортных услугах. В большинстве случаев мы открывали новые маршруты (из-за роста строительства в городе), а также реанимировали закрытые, оставленные ГУП "Пассажиравтотранс", но жизненно важные маршруты (из-за сокращения количества и неэффективного использования подвижного состава со стороны государственных автобусных парков).

На настоящий момент нами перевозятся свыше 400 000 человек в день. В бюджет города регулярно перечисляются огромные суммы налоговых платежей. На предприятиях работают тысячи человек. Парк автобусной техники постоянно растет и обновляется, расширяется инфраструктура.

Мы горячо поддерживаем Вашу инициативу по проведению честных и открытых торгов на маршрутную сеть города, т.к. в прошлой городской администрации придерживались принципа искусственного торможения процесса вложения частного капитала в пассажирский транспорт, из-за бесконтрольности расходования огромных бюджетных дотаций, выделяемых на ГУП "Пассажиравтотранс".

Однако, к нашему глубокому сожалению, на протяжении более двух лет руководство комитета по транспорту предпринимает все возможные попытки по срыву поставленных Вами задач. Систематически подготавливается искаженная конкурсная документация, нарушаются все сроки объявления конкурса, своевременно не предоставляется тендерная документация, содержащая в себе объем дотаций по конкретным маршрутам, класс предполагаемых к использованию автобусов, и другие базовые показатели. На протяжении обоих конкурсов она предоставляется комитетом по транспорту за 7-10 рабочих дней до подачи заявок и как правило, содержит в себе невыполнимые требования. Таким образом ситуация складывалась и во время предыдущего конкурса, продолжается она и сейчас.

Конкурсная документация заранее подготовлена в интересах трех компаний, а именно: ОАО "Третий парк", ООО "ПитерАвто" и ООО "Петербургская транспортная компания" (последняя создана в 2005 году почти с нулевым опытом работы). Готовил тендерную документацию нынешний сотрудник ГУП "Организатор перевозок" господин Корнюшкин А.И., незадолго переведенный туда с должности заместителя генерального директора ОАО "Третий парк". Так называемую "рабочую группу перевозчиков", мнением которой прикрывается руководство комитета по транспорту, возглавлял другой заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Богданов М.В., последний осознанно исказил мнение подавляющего большинства перевозчиков для администрации города, в процессе обсуждения и формирования условий конкурса.

По законодательству Российской Федерации, с момента официального объявления конкурса должна быть предоставлена полная конкурсная документация "по основным условиям государственного контракта" (Указ президента РФ от 08.04.1997 года № 305), что подразумевает под собой конкретные лоты, с конкретным указанием вида техники и конкретным объемом государственного финансирования, что сделано не было. В случае проведения квалификационного отбора, в рамках проводимого конкурса, по результатам последнего "Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого участника, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и представить по его запросу список всех участников, прошедших отбор. Заказчик обязан ответить на запрос участника, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения" (Указ президента РФ от 08.04.1997 года № 305). В конкурсной документации содержится соответствующее положение, по которому "заказчик обязан сообщить о причинах отклонения заявок претендента" (пункт 15.2.3). Данная норма, установленная в Указе президента РФ от 08.04.1997 года, подразумевает возможность обжалования незаконных действий конкурсной комиссии. Однако, официальных ответов половина участников, по результатам квалификационного отбора не получала до сих пор, хотя многие выполнили все необходимые требования предоставленной документацией. Оставшимся участникам конкурса предлагается до 21 декабря 2005 года подать конкретные конкурсные заявки на лоты, которые предоставили только 9 декабря 2005 года. С учетом вычета выходных остается 8 рабочих дней, в течение которых необходимо собрать несколько сотен тысяч долларов США, в качестве залогового обеспечения (банковской гарантии, которая процедурно оформляется не менее месяца), а также подготовить огромное количество документации по конкретным маршрутам как социальным, так и коммерческим, что является грубейшим нарушением, так как данные условия конкурса должны были быть озвучены и официально опубликованы одновременно с квалификационной документацией (Указ президента РФ от 08.04.1997года № 305). Первая часть конкурсной документации утверждена г. Дацюком А.М. 21 сентября 2005 года, вторая 5 декабря 2005 года.

Вторая часть конкурсной документации заслуживает отдельного внимания. Указанные компании ОАО "Третий парк", ООО "ПитерАвто" и ООО "Петербургская транспортная компания", через комитет по транспорту исказили конкурсную документацию, где маршруты, предполагаемые к собственному выигрышу, обеспечили максимальными государственными субсидиями, остальным участникам, на "оставшуюся маршрутная сеть" определили минимальные выплаты, указав недостоверную информацию о сборе наличной выручки с данных маршрутов, даже "превзойдя" отчетность ГУП "Пассажиравтотранс".

В конкурсной документации искусственно установлен максимальный предел сбора наличной выручки с социальных маршрутов, занижены цифры в несколько раз по сравнению с реальными показателями. На этом основании данные компании требуют максимальные бюджетные дотации. Фактически запрещена возможность сэкономить бюджетные деньги и отказаться от городских дотаций по конкретным маршрутам и лотам, где они не требуются.

Наглядным примером может являться валовый объем выручки у наших организаций на автобусах большой вместимости в разы отличающийся в большую сторону по сравнению с ГУП "Пассажиравтотранс". Данный фиктивный расчет объема выручки маршрутной сети города, (по сути основание для разбазаривания бюджетных средств), уже заложен в конкурсную документацию, что позволяет не в открытой конкурентной борьбе, используя цены на проезд и минимальный бюджетный размер финансирования, а путем закулисных махинаций распределить маршрутную сеть между ООО "Третий парк", ООО "ПитерАвто", ООО "ПТК" (за счет бюджетных дотаций купить технику для этих компаний, что зеркально повторяет принцип существования ГУП "Пассажиравтотранса", с одним отличием - автобусы за государственный счет приобретаются частными структурами). Используя указанные незаконные манипуляции с конкурсной документацией, предпринимается попытка разорить действующие крупные компании, которые успешно работают не менее семи лет на рынке пассажирских перевозок города Санкт-Петербурга, не первый год эксплуатирующие более 133 большегрузных автобусов и 521 автобус средней и малой вместимости, не считая договорных обязательств на приобретение 300 новых больших единиц. Данный процесс происходит при полном одобрении и прямом участии комитета по транспорту.

В рамках сложившейся ситуации наши компании обращаются к Вам с просьбой вмешаться в данный процесс, так как грубо не исполняются Ваши распоряжения об открытости, честности и состязательности проводимого конкурса, где должны учитываться интересы компаний, давно работающих на рынке пассажирских перевозок, при максимальном снижении нагрузки на бюджет города.

Учитывая вышеизложенное, обращаемся к Вам со следующими предложениями:

1. Отменить проведение данного конкурса, в связи с массовыми нарушениями действующего законодательства РФ (так как любая компания может оспорить его результаты в судебном порядке) и явной предвзятостью руководства комитета по транспорту.

2. Передать организацию и проведение конкурса из ведения Межведомственной государственной комиссии № 7, под руководством г. Виролайнена О.А., в адрес Государственной конкурсной комиссии правительства города Санкт-Петербурга, под руководством г. Осеевского М.Э., которая показала, в рамках отмененного конкурса начала года, свою компетентность и непредвзятость.

3. Новую конкурсную документацию создавать с учетом рабочей группы, в рамках Государственной конкурсной комиссии правительства города Санкт-Петербурга, включающую в себя представителей частных транспортных компаний, не замешанных в злоупотреблениях при попытке провести данный конкурс.

4. Дать соответствующую оценку действиям должностных лиц комитета по транспорту, а именно первого заместителя председателя Комитета по транспорту г. Константинова Н.Н. и председателя комитета по транспорту Дацюка А.М., по результатам проведения нынешнего конкурса.

5. Организовать конкурс по принципу зональности, где порайонно разделить город на лоты, включающие в себя социальные и коммерческие маршруты. Базово использовать доработанную маршрутную сеть прошлого конкурса, проводимого Государственной конкурсной комиссией правительства города Санкт-Петербурга, что прекратит существующий хаос на маршрутной сети города, существенно снизит аварийность и улучшит качество обслуживания пассажиров, а так же продлит срок эксплуатации техники.

6. Основными критериями победы в новом конкурсе объявить цену проезда и минимальные государственные дотации, что прямо отражено в Указе президента РФ от 08.04.1997 года № 305 и соответствующих Постановлениях правительства города Санкт-Петербурга.

Надеемся на Вашу поддержку и понимание, так как наши предложения призваны наиболее эффективно реализовать указанные Вами задачи по развитию транспортной сети города и наиболее рациональному использованию бюджетных средств.

С неизменным уважением,

Генеральный директор О.В. Арокин

ИЧП "Арокин"

Генеральный директор Т.Е. Кутовая

ООО "Балтикстар"

Генеральный директор А.А. Верещака

ООО "Сеть пассажирских перевозок"

Генеральный директор В.Ю. Владимиров

ЗАО "Маршрутное такси"."

Часть подписантов обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исками к комитету по транспорту, первые слушания ряде случаев состоялись, очередные состоятся в начале февраля 2006 года - прим. ИА REGNUM.