Цхинвали обвиняет Тбилиси в умышленном создании трудностей для миротворческой операции

Тбилиси, 18 января 2006, 13:40 — REGNUM  Некоторые средства массовой информации, со ссылкой на государственного министра по урегулированию конфликтов Грузии, сопредседателя Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (СКК) от грузинской стороны Георгия Хаиндрава, распространили его высказывание о том, что "миротворческая операция на территории Цхинвальского региона практически не осуществляется", "осетинам и грузинам легче будет разобраться без посредников", и что он больше не видит "надобности в каких бы то ни было миротворческих силах в регионе".

Как отмечается в заявлении Информационного отдела южноосетинской части СКК, "данные высказывания являются безграмотными, не отражающими существующих реалий. Миротворческая операция проводится не в Цхинвальском районе, а в зоне грузино-осетинского конфликта, который затрагивает территории Знаурского, Ленингорского и Цхинвальского районов Республики Южная Осетия, а также Горийский, Карельский и некоторые другие районы Грузии". Далее в заявлении говорится:

"О миротворческой операции, в результате которой с 14 июля 1992 г. по 31 мая 2004 г. не был убит ни один (!!!) миротворец, и не совершено таких преступлений, как до ее начала и после прихода к власти Михаила Саакашвили, едва ли можно сказать, что она не осуществляется. Первые человеческие жертвы появились только в 2004 году по вине "революционного" правительства Грузии, которое незаконно, в нарушение ранее подписанных Грузией международных соглашений, ввело войска и тяжелую военную технику в демилитаризованную зону безопасности и на территорию Южной Осетии, подвергая варварским артиллерийским и минометным обстрелам жилые кварталы города Цхинвала и мирных осетинских сел, в результате чего убиты и ранены десятки мирных жителей, включая женщин, детей, стариков.

Грузинская сторона в последнее время в средствах массовой информации навязывает мысль, что запланированное на 10 февраля решение грузинского парламента о прекращении миротворческой операции в зоне грузино-осетинского конфликта, якобы, создает правовую основу для вывода из зоны конфликта Смешанных сил по поддержанию мира.

По этому поводу Юго-Осетинская часть СКК напоминает, что ни парламент Грузии, ни какая-либо сторона в одностороннем порядке не может принять решения о выводе ССПМ. Смешанные силы по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта приданы СКК, и Командующий ССПМ подотчетен ее Сопредседателям. Об этом говорится в Положении о Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта (пункт 9): "В компетенцию СКК входит координация деятельности миротворческих сил и назначенных сторонами наблюдателей. СКК поддерживает постоянную связь с находящимися в зоне конфликта миротворческими силами и принимает решения по их дальнейшему использованию". Поэтому, никакие решения относительно ССПМ не могут быть приняты, минуя формат СКК, за исключением уровня встречи глав государств-участников подписания Соглашения о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта 1992 года (Сочинское соглашение). В частности, в Протоколе СКК №2 от 6 июля 1992 года зафиксировано, что "Сроки пребывания ССПМ определяются главами государств, подписавших Сочинское соглашение. Такое предложение представляется главам государств Смешанной контрольной комиссией". В статье 20 Положения о Смешанной контрольной комиссии от 31 октября 1994 года говорится: "Смешанная контрольная комиссия прекращает свою деятельность после достижения полномасштабного урегулирования грузино-осетинского конфликта".

Любые односторонние требования вывода Смешанных сил по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта являются незаконными, вступающими в жесткое противоречие с ранее подписанными соглашениями, имеющими статус международных правовых актов и подлежащих неукоснительному исполнению вне зависимости от положений внутреннего законодательства какой бы то ни было стороны-участницы.

Учитывая, что вывод миротворческих сил, в условиях неурегулированности конфликта, а также активных военных приготовлений Грузии, приведет к новой войне, юго-осетинская сторона обращает внимание на то, что такие требования будут расцениваться нами как прямая пропаганда войны.

Грузия, по приказу своих заокеанских хозяев, требует вывести миротворцев или расширить формат ССПМ. Оба этих вопроса могут быть решены только по итогам встречи глав государств, участвующих в урегулировании грузино-осетинского конфликта. Именно поэтому Россия выдвинула, а Южная Осетия и Северная Осетия-Алания поддержали, предложение о проведении такой встречи. Однако, от нее отказалась сама Грузия. В нормальной государственной практике столь важные государственные вопросы, касающиеся войны и мира, решаются на основе ранее подписанных международных соглашений, на основе имеющихся международных нормативно-правовых актов. Однако Грузия, путем многочисленных нарушений, убийств осетинских миротворцев, самовольных ротаций и прочих неблаговидных дел, умышленно создает трудности для миротворческой операции, а потом обвиняет в этом Южную Осетию и Россию!

Пытаясь добиться поставленных перед ней целей преступными методами, Грузия еще раз подтверждает вывод авторитетных аналитиков о том, что является несостоявшимся государством, а точнее - не является государством".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый
NB!
29.04.17
Русские следы на востоке Турции
NB!
29.04.17
Великий мусорный путь: Украина в зеркале мусорной проблемы
NB!
29.04.17
СМИ ЕС: «С наскока Америку великой не сделать»
NB!
29.04.17
Солдаты и матросы — против травли Ленина
NB!
29.04.17
«Апрельская война в Нагорном Карабахе поставила Азербайджан в тупик»
NB!
29.04.17
Как это будет: репетиция Парада Победы в Воронеже
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об искусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II