В 2005 году инфляция на рынке продовольствия Москвы не превысила плановый показатель

Москва, 18 января 2006, 11:02 — REGNUM  Подведены итоги ценовой ситуации на продовольственном рынке Москвы в 2005 году. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента продовольственных ресурсов г. Москвы, согласно данным Мосгорстата, по итогам года потребительские цены на продовольственные товары в Москве увеличились на 9,5%, что ниже общего изменения потребительских цен и тарифов в городе, которые возросли на 10,4%. Таким образом, отмечают в департаменте, фактическая инфляция не превысила уровень в 11%, заложенный в бюджет города на 2005 год. Для сравнения, в среднем по Российской Федерации цены на продовольствие поднялись на 9,6%, общая инфляция составила 10,9%.

В 2004 году в Москве показатели инфляции были выше: потребительские цены на продовольствие увеличились на 9,9% при общей инфляции в 11,5%. Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, в столице с начала года возросла на 8,5%, что ниже показателей по Санкт- Петербургу (10,1%) и в среднем по России (10,7%). Существенными факторами, влияющими на сдерживание роста оптовых и розничных цен на продовольствие в городе, по мнению аналитиков, являются: достаточная насыщенность продовольственного рынка; использование конкурсного механизма при закупке продовольствия, основными критериями которого являются цена и качество; прямые поставки продовольствия московскими агорохолдингами. В настоящее время около 40% мяса, картофеля и овощей, 50% зерна и круп от объемов поставок в город из регионов России приходится на московские агрохолдинги, подчеркивают в департаменте продовольственных ресурсов. Также сыграло свою роль установление предельного уровня цен в годовых программах поставок продовольствия, реализуемых на принципе частно-государственного партнерства между правительством Москвы и субъектами оптовой торговли, с финансовой поддержкой из бюджета города. Фактические цены на продовольствие, закупаемое по годовым программам, в среднем на 7% ниже цен поставок по другим каналам.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.