Проезд в новосибирском метро подорожал из-за увеличения расходов на ремонт и ввода новых составов

Новосибирск, 18 января 2006, 07:20 — REGNUM  Повышение стоимости проезда на новосибирском метрополитене в первую очередь связано с ростом эксплуатационных затрат. В статью расходов также входят текущие расходы на ремонт подвижного состава и эскалаторов, приобретение материалов, оборудования и пр. В прошлом году на станциях метро были проведены работы по улучшению освещения вестибюлей, установлены дополнительные лампы, что, повлекло рост потребления электроэнергии. Как 17 января рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии об этом шла речь на совещании, где руководители департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и новосибирского метрополитена прокомментировали изменение тарифа на проезд в метро.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, решение о повышении стоимости проезда принималось на заседании специальной тарифной комиссии, в которую входят экономисты профильных департаментов мэрии и депутаты горсовета. Специалисты, рассмотрев каждую статью расходов и доходов новосибирского метрополитена, признали неизбежность изменения тарифов. Тарифная комиссия утвердила оптимальную стоимость проезда по жетону и провоза одного места багажа в новосибирской подземке в размере 10 рублей, дифференцированная оплата проезда по электронно-расчетным картам от 10 до 40 поездок - 9 рублей, а 50 поездок и более - 8 рублей.

Как отмечалось на заседании, помимо эксплуатационных затрат, увеличились затраты и на оплату тепла. На некоторых станциях была реконструирована система теплоснабжения помещений: установлены новые бойлеры, радиаторы. В следующем году такая работа будет продолжена. Специалисты планируют реконструировать систему теплоснабжения на станции "Гарина-Михайловского".

Немало средств идет на обеспечение ритмичного и безаварийного режима работы новосибирской подземки. Для уменьшения интервалов движения поездов в конце года в график введен дополнительный состав. Увеличились эксплуатационные расходы и в связи с запуском новой станции метро "Березовая роща". Доход от пассажиропотока пока не покрывает затраты на ее обслуживание. В 2006-м году планируется приобрести 2 метровагона. По словам начальника департамента Андрея Ксензова, в 2010 году закончится срок эксплуатации первых 10 вагонов метро - их необходимо будет ставить на капитальный ремонт. Если сейчас не принять меры по планомерному обновлению подвижного состава, то через пять лет метро может перестать быть самым быстрым транспортом в Новосибирске.

В 2006 году также планируется отремонтировать станции "Студенческая" и "Сибирская". Более пяти лет из-за отсутствия необходимых средств руководство метрополитена не могло решить эту проблему. Сейчас готовится проект, который включает весь комплекс ремонтных работ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.