Всего один из четырех опрошенных владельцев магазинов в Биробиджане, торгующих автомобильными запчастями и аксессуарами знает, что в правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся детских кресел. Об этом 17 января сообщает корреспондент ИА REGNUM в Еврейской автономной области (ЕАО).

По мнению Сергея Мамыкина, владельца магазина "Автозапчасти" на биробиджанском центральном рынке, сейчас нет смысла выставлять на продажу детские кресла, так как проверяющие службы обязательно потребуют на него сертификат качества. "Это дополнительные расходы, которые для меня будут накладны. Поэтому торговать новыми креслами я не буду, по крайней мере, в ближайший месяц" - сказал Мамыкин.Как сообщил еще один автопродавец Николай Шлюфман, наверняка уже в ближайшее время на дальневосточных авторынках появятся бывшие в употреблении детские кресла из Японии. "Они стоят дешевле, чем новые, а это сегодня главный критерий для большинства покупателей" - сказал он.

Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM таксисты, занимающиеся частным извозом, также не планируют покупать спецкресла для детей. Многие из них считают, что пока инспекторы Госавтоинспекции никаких штрафных санкций в отношении водителей, перевозящих детей без кресел, предпринимать не будут.

Это подтвердил из высокопоставленных сотрудников областного ГИБДД, попросивший не называть свою фамилию. По его данным, в области пока не знают, как применять на практике норму, касающуюся детских кресел.

Довольно экспрессивно по поводу нововведений высказался директор самой большой в Биробиджане фирмы такси "Экспресс-Авто" Сергей Коняшкин: "До сих пор нет разъяснений по поводу детских кресел из официальных источников. По моему мнению, данное положение было принято только с одной целью - кто-то хочет погреть руки на этом деле. Само собой, что мне как законопослушному предпринимателю придется приобрести кресло в каждый автомобиль, но еще не факт, что родители захотят посадить в него своего ребенка. И что делать в этом случае таксисту? Он, конечно - же, повезет клиентов на свой страх и риск" - выразил свою точку зрения корреспонденту ИА REGNUM Коняшкин.

Категоричен водитель из Биробиджана с 10-летним стажем Максим Баяндин: "Никто не спорит, что кресла для перевозки детей нужны, но, по моему мнению, в казну просто стало поступать меньше доходов от штрафов. Где брать деньги? Опять же с нас - рядовых автолюбителей. А кресло стоит от 3-х до 15 тысяч рублей. Где взять такие деньги, к примеру, престарелому пенсионеру владельцу "Жигуленка" или "Москвича", который летом вывозит внуков на дачу?".