В Верховном суде Карачаево-Черкесии подходит к концу громкий процесс над погромщиками Дома Правительства КЧР. 16 января участники процесса приступили к прению сторон.

Гособвинитель Владимир Ивантеев потребовал наказать погромщиков условно - Руслана Акбаева на 5,5 года, а Асланбека Богатырева и Алима Лайпанова на 6 лет с исполнительным сроком по 4 года. Прокурор признал смягчающим обстоятельством тот факт, что погибшие были родственниками подсудимых, и отказался от обвинений в части преднамеренной организации захвата Дома Правительства ( ст 212 ч.1), но настоял на вооруженном "неуважении к властям" - участии в беспорядках (ст.212 ч.2) и применении насилия, опасного для жизни и здоровья представителей власти (части 2 ст.318 УК РФ).

Как уже сообщалось, 9 ноября 2004 года траурный митинг на центральной площади Черкесска в память о 7 жителях республики, убитых на даче зятя президента республики Али Каитова, закончился погромом Дома Правительства. Родственники убитых смяли милицейское оцепление, захватили кабинет президента Батдыева и потребовали немедленной отставки главы Карачаево-Черкесии и руководителей силовы структур республики.

В результате погрома зданию был причинен ущерб на 3 миллиона рублей. Более двух десятков милиционеров, оборонявших здание Правительства, получили ранения различной степени тяжести. Следователь генпрокуратуры по ЮФО Александр Савруллин, расследовавший обстоятельства беспорядков, пришел к выводу, что митинг был несанкционированный, а захват Дома Правительства был заранее спланирован тремя братьями убитых - Русланом Акбаевым, Асланбеком Богатыревым и Алимом Лайпановым.

Подсудимые не отрицали своего участия в беспорядках, но отвергли обвинения в организованном захвате Дома Правительства. Они заявили суду, что погром был спровоцирован отключением микрофонов митингующих от сети Дома Правительства. Последний свидетель, допрошенный по делу 16 января - начальник отдела культуры администрации г.Черкесска Роза Бегеулова, показала суду, что митинг 9 ноября был санкционированный. Ее заранее об этом поставил в известность мер Черкесска Михаил Якуш и обязал обеспечить митингующих звукоусиливающей аппаратурой.

По мнению Мурата Хасанова - адвоката Руслана Акбаева, из показаний Розы Хаджигуловой ясно, что беспорядки были спровоцированы республиканскими властями: "Основания для препятствования проведению митинга не было - родственники пришли на санкционированный траурный митинг, а им в последний момент заявили, что они должны молча стоять в пикете и отключили звукоусиливающую аппаратуру. Люди находились в состоянии аффекта - в ночь перед митингом были обнаружены в горах обгоревшие фрагменты тел убитых, поэтому ответная реакция толпы не заставила себя долго ждать".

19 января суд продолжит прения сторон - со своими доводами выступит обвиняемая сторона. Адвокаты подсудимых заявили корреспонденту ИА REGNUM, что прокуратура потребовала слишком суровое наказание для их подзащитных и они намерены добиваться более мягкого приговора.