Проведение довыборов в Алтайский краевой совет народных депутатов, которые, как известно, назначены на 12 марта, мэрия Барнаула считает одной из наиболее важных задач: уже дважды - в апреле и марте 2004 - они не состоялись из-за низкой явки. В результате вместо семи представителей в Краевом совете от Барнаула представлены всего два депутата.

16 января глава администрации города Владимир Когланов провел совещание с руководителями краевых СМИ, одним из вопросов которого стало рассмотрение возможных проблем предстоящей избирательной кампании, - сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Журналисты согласились с необходимостью организации социальной рекламы, разъясняющей негативные последствия трехкратного срыва выборов и призывающей избирателей не игнорировать голосование. На явку избирателей ощутимо влияет характер проведения агитационной кампании. По опыту прошедших на Алтае выборов видно, что чем больше скандалов, чем больше пресса их освещает, тем меньше горожан посещают избирательные участки.

Поэтому на совещании вновь был поставлен вопрос о подписании хартии об отказе участвовать в манипулировании сознанием и поведением избирателей. (Напомним, подобный документ, инициатором которого выступили Союз журналистов Алтая, газета "Алтайская правда" и ИД "Алтапресс", был подписан в феврале 2004 года).

Итог обсуждений резюмировал глава ИД "Алтапресс" Юрий Пургин, заявив, что с учетом особенностей предстоящих выборов, правильнее было бы предложить самим кандидатам и их штабам подписать между собой соглашение "За честные выборы". Журналистская же хартия 2004 года бессрочна, и продолжает действовать. Кроме того, новые поправки в избирательное законодательство закрыли те дыры, обойти которые в период прошлых выборов не позволила хартия, считает директор ГТРК "Алтай" Олег Говорщенко. Вместе с тем, если в ходе избирательной кампании возникнут нештатные ситуации, представители СМИ договорились собираться вместе и коллегиально обсуждать возникшие проблемы.

Справка ИА REGNUM:

Хартия об отказе участвовать в манипулировании сознанием и поведением избирателей в редакции от 2004 года

"Впервые многие из нас почувствовали силу корпоративной солидарности в 1999 году, когда поставили свои подписи под первым добровольным соглашением журналистов Алтая.

Тогда наша хартия не позволила политикам использовать СМИ для разжигания предвыборной войны с использованием грязных технологий.

Мы констатируем, что на Алтае в период избирательной кампании 2004 года вновь создаются предпосылки для введения в заблуждение наших зрителей, слушателей и читателей - жителей края. Возможно, что для этих целей штабы кандидатов вновь попытаются задействовать различные СМИ. При этом в качестве средства давления могут быть использованы неприемлемые нами методы: запугивание журналистов, подкуп руководителей компаний.

Мы готовы поставить преграду всем попыткам ввести избирателей в заблуждение, не упуская из виду нашей главной цели - обеспечить доступ нашей аудитории к информационным материалам всех зарегистрированных кандидатов. При этом наша аудитория имеет полное право высказывать свое мнение по поводу способности кандидатов выполнить свои обещания, если эти высказывания не ведут к нарушению ныне действующего законодательства. Более того, жители края имеют полное право потребовать от медиасообщества качественной общественной экспертизы предлагаемых кандидатами программ. Как развиваться нашему краю, когда и за счет чего улучшится жизнь наших земляков - эти вопросы интересуют всех нас. И мы имеем право получать на них понятные ответы от кандидатов именно в ходе выборной кампании, сопоставляя, анализируя программы претендентов на выбранные посты. Это нужно для того, чтобы наши земляки могли составить ясное, справедливое и непредвзятое суждение о личности каждого кандидата на посты президента России, главы администрации края, глав муниципальных образований, депутатов всех уровней, избираемых в эту кампанию.

Мы всячески приветствуем конкуренцию программ и категорически отвергаем войну компроматов. Ни пресловутый "административный ресурс", ни большие деньги, ни "дутые" псевдосенсации не смогут помешать нам добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности - объективно освещать ход избирательной кампании в нашем крае.

Мы намерены сделать все, чтобы СМИ Алтайского края оставались и впредь территорией, где в предвыборных целях используются только чистые с нравственной точки зрения приемы агитации. Мы обращаемся к журналистам страны с призывом последовать нашему примеру при освещении избирательной кампании-2004 на Алтае.

Мы заявляем, что намерены весь арсенал журналистской солидарности для моральной поддержки наших коллег, которые могут столкнуться (или уже столкнулись) с давлением на них со стороны недобросовестных PR-агентств и предвыборных штабов".

Главный редактор газеты "Алтайская правда" О.Н. Шевчук

Генеральный директор ГТРК "Алтай" О.Н. Говорщенко

Генеральный директор издательского дома "Алтапресс" Ю.П. Пургин

Главный редактор газеты "Свободный курс" В.А. Овчинников

Главный редактор журнала "Молодежь Алтая" Е.А. Бобров

Генеральный директор ООО "Алтайская неделя плюс" М.Ю. Нестерова

Главный редактор газеты "Вечерний Барнаул" Е.В. Скрипин

Директор краевого радио В.Е. Сысоев

Директор краевого телевидения Ю.В. Масалов

Главный редактор газеты "Купи-продай" И.Б. Прохорова

Главный редактор газеты "Ваше дело" М.В. Герасимюк

Генеральный директор телекомпании "ТВ-город" С.А. Стась

Главный редактор газеты "Спутник телезрителя" В.Ф.Колбунов

Главный редактор газеты "Комсомольская правда на Алтае" О.Г.Купчинский