Чистая прибыль предприятий, подведомственных министерству транспорта и связи Армении, в 2005 году выросла на 86,5% и составила 2 млрд. 286 млн. драмов ($5 млн.). Об этом заявил министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян, представляя итоги деятельности министерства в 2005 году. По его словам, в прошлом году доход предприятий министерства превысил 18 млрд. драмов (примерно $40 млн.), в том числе "Армянских железных дорог" - 9,5 млрд. драмов (около $21 млн.).

В тоже время министр отметил, что железные дороги Армении находятся в плачевном состоянии, а 95% передвижного состава - морально износилось. По его данным, в 2005 году за счет кредитов был отремонтирован 70 км участок железной дороги на отрезке Гюмри-Айрум. "Для Армении очень важно полностью отремонтировать железнодорожную ветвь Ереван-Айрум 306 км", - отметил Манукян. По его словам, с этой целью создана комиссия, которая занята изучением вопроса и составлением соответствующей программы, и правительство Армении намерено обратиться к Всемирному банку и Азиатскому банку для получения соответствующего кредита. "Если после составления программы комиссия предложит приватизировать железнодорожный подвижной состав, то этот вопрос будет рассмотрен. Что касается железнодорожного полотна, то оно никогда не будет выставлено на приватизацию", - подчеркнул Манукян.

"Армения категорически против строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку в обход существующей ветки Карс-Гюмри-Тбилиси-Баку. Проект строительства этой железной дороги пока что находится на стадии обсуждения с грузинской стороной, поскольку она помешает деятельности портов Батуми и Поти. Идея строительства новой железной дороги в обход Армении - это политическое давление на нашу страну, и мы намерены всячески препятствовать осуществлению данной программы", - подчеркнул Манукян. Он также отметил, что в 2006 году планируется начать реконструкцию моста "Замарлу", который свяжет железные дороги Армении и Грузии. Для проведения работ из госбюджета Армении будет выделено 1 млрд. драмов в этом году, и такая же сумма - в 2007 году для завершения работ.

Манукян отметил, что на строительство автомобильных дорог Армении в 2005 году из бюджета было выделено почти 17 млрд. драмов.