На совместном заседании органов власти, силовых ведомств и органов государственного контроля в сфере транспорта, состоявшегося 14 января 2006 года в администрации Краснодарского края, вице-президент ОАО "РЖД" Виктор Попов предложил усилить совместные меры безопасности проезда на транспорте. Об этом ИА REGNUM сообщил представитель СКЖД Сергей Таяновский.

По данным СКЖД, за последние 5 лет на СКЖД инвестировано в переоборудование переездов современными системами безопасности 330 млн. руб. (более $11 млн.), в том числе 132 млн. руб. - в Краснодарском крае. В 2006 году из запланированных на эти цели 64 млн. руб. половина (32 млн. руб.) будет инвестирована в объекты на Кубани.

Представители ОАО "РЖД" отметили слабую заинтересованность муниципальных органов власти содействовать железнодорожникам в повышении безопасности переездов и закрытии наиболее опасных из них. В частности, руководство СКЖД неоднократно обращалось к местным властям с просьбой о закрытии 13-ти наиболее опасных переездов (всего в крае 80 неохраняемых переездов). Попавшие в список переезды не только имеют высокую опасность и печальную статистику по происходящим на них авариям (в том числе и переезд "84 км", на котором произошла трагедия), но и являются "дублирующими", то есть имеющими в непосредственной близости (менее 5 км) более безопасные переезды и транспортные развязки.

Одним из путей повышения безопасности, по мнению ОАО "РЖД", могла бы стать программа интенсификации строительства на территории Кубани переездов, оборудованных устройствами УЗП. В год на Северо-Кавказской дороге более 10 переездов оборудуются устройствами УЗП, практически исключающими несанкционированный проезд автотранспорта. Стоимость комплексного оборудования одного переезда всеми устройствами и сооружениями, обеспечивающими практически полную безопасность, составляет около 7 млн. руб. за комплект и работу по монтажу. Однако эту работу можно было бы форсировать при финансовой поддержке местных властей. Как отмечают специалисты ОАО "РЖД", компания при этом руководствуется только мерой своей социальной ответственности, так как устройства будут монтироваться в интересах, на территории и в зоне ответственности прежде местных органов власти.

Кроме этого, железнодорожники предложили местным властям предпринять ряд оперативных мер по обеспечению безопасности, возможных к реализации немедленно. В частности, в перечень этих предложений входит организация дежурств патрулей ГИБДД на наиболее опасных переездах в период интенсивного движения, что будет дисциплинировать водителей. Кроме этого, предложено провести силами государственных и силовых ведомств проверку технического состояния и условий эксплуатации всех автобусов в крае, включая ведомственные машины и автобусы, принадлежащие коммерческим структурам, осуществляющие перевозку людей. Представители органов власти согласились с указанными предложениями.

По сообщению службы по связям с общественностью СКЖД, руководители ОАО "Российские железные дороги" и его филиала - СКЖД лично выразили соболезнования семьям и близким погибших и пострадавших.

Напоминаем, что по последним официальным данным, жертвами трагедии, произошедшей по вине водителя автобуса, выехавшего на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал, стал 21 человек - жители Краснодарского края и Республики Адыгея. Еще 6 человек находятся на лечении в лечебных учреждениях Краснодарского края. Движение на месте трагедии восстановлено. Пассажирский поезд 951 Кавказская-Адлер вчера, 13 января, прошел по участку, где произошло ДТП с автобусом, строго по графику и благополучно.