В Брянске разрабатывают единую концепцию по организации, обустройству и содержанию остановочных комплексов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, ее обсудили чиновники на расширенном совещании у мэра Дмитрия Шапотько. По словам главы администрации, сегодня в Брянске имеется более 600 остановочных комплексов. Большинство из них имеют непривлекательный, неэстетичный вид. Причина - отсутствие в городе единой политики в организации, обустройстве и использовании остановочных комплексов. Именно поэтому главная задача городского управления архитекторы и градостроительства - найти единое архитектурное решение, выработать комплексный подход в наведении порядка с остановками общественного транспорта. На это главному архитектору города Юрию Сорокину отвели всего ничего - к началу весны концепция должна быть представлена на суд не только чиновников мэрии, но и жителей города.

Кстати, по словам Юрия Сорокина, предварительная работа в этом направлении уже проведена: на данный момент завершена инвентаризация остановок города. Кроме того, определены три типа остановочных комплексов: малый - навес, средний - включающий в себя киоск и большой - включающий торговый павильон. Как пояснил Юрий Сорокин, на оживленных улицах предпочтение будет отдаваться малым и средним остановочным комплексам. Торговые же павильоны будут убираться с центральных магистралей областного центра и переводиться на окраину города, где не хватает торговых точек. Предпочтение малым формам отдается еще и потому, пояснил он, что киоск или навес легче сменить, демонтировать, если он морально или физически устареет. Дислокация остановочных комплексов будет утверждена на сессии горсовета в феврале этого года с тем, чтобы уже летом вплотную заняться обустройством остановок.

На совещании выступили и.о. глав районных администраций, начальник управления ЖКХ города Брянска Александр Жигунов, председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ирина Левина. Они обозначили ряд проблем, без решения которых навести порядок в сфере обустройства остановочных комплексов невозможно или крайне затруднительно. Как оказалось, многие остановочные комплексы в городе бесхозные, а без четкого определения собственника или балансодержателя говорить об инвестициях и реконструкции нет смысла.

В общем и целом, работа управлению архитектуры и градостроительства предстоит большая. Ведь до сих пор не ясно: насколько единообразными должны быть остановочные комплексы - только ли по структуре или и по окраске тоже, на какой срок целесообразнее выделять землю под создание остановочных комплексов - на год или на три года, что делать с остановочными комплексами-павильонами, которые сейчас мешают расширению улиц и проведению работ по повышению безопасности движения, как выстроить политику в сфере обустройства остановочных комплексов, используя финансовые возможности частных инвесторов, не нарушая интересов города в целом.

Главный архитектор города Юрий Сорокин, подводя своеобразный итог обсуждению, отметил: "В ближайшее время будет проведен конкурс среди дизайнеров и архитекторов по определению лучшего типа остановочного комплекса. Предпочтение будет отдаваться навесам с так называемым рекламным пространством. Как минимум это должен быть киоск временного характера. Остановка общественного транспорта должна быть уютной, красивой и удобной. Здесь должны быть: навес - чтобы можно было укрыться от непогоды, современный фонарь - чтобы было светло, скамейки - чтобы было удобно ожидать транспорт, урна - чтобы было чисто на остановке. Кроме того, мы решили восстановить тумбы для информации - интересной и важной для жителей города. Если же на остановке будет стоять киоск, то торговать в нем будут преимущественно печатной продукцией, а не сигаретами с шампунем".