Протокол государственной конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге, начиная с 2006 года, был подписан 12 января. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам заявил сегодня председатель городского комитета по транспорту Александр Дацюк. По его словам, из 37 лотов, выставленных на конкурс, ОАО "Третий парк" выиграло 11 лотов, ООО "Питер-авто" - 13, ООО "ПТК" ("дочка" одноименного нефтетрейдера) - 8, ООО "Вест-сервис" - 3, компании "Такси-2" и "Барс" - по одному. Большинство перевозчиков готовы частично выйти на выигранные маршруты уже с февраля 2005 года, охватив полностью сеть из 224 социальных маршрутов и около 1,3 тысяч коммерческих в апреле 2005 года.

Директор компании "Престиж-авто" Андрей Колосов, который выиграл иск в арбитраже в 2005 году, в результате чего оказался сорванным первый транспортный конкурс, заявил корреспонденту ИА REGNUM, что перевозчики "просто так не уйдут с маршрутов". Он прогнозирует конфликты между "старыми" и "новыми" перевозчиками. По его информации, пятеро участников рынка уже подали иски в арбитражный суд.

Петербургские чиновники пока не комментируют инициативы перевозчиков, желающих оспорить итоги конкурса. Александр Дацюк подчеркнул, что конкурсная документация, как и сам конкурс, отвечают правовым нормам, и компании-победители выбиралась по двум главным критериям - снижения запросов субсидий из бюджета и увеличения работы на маршрутах.

Александр Антошевский, который возглавил ООО "ПТК" в 2005 году, отметил, что рентабельность бизнеса перевозчиков из-за требований чиновников увеличить количество машин на маршрутах будет снижена, однако признал, что сроки окупаемости составят при этом около четырех лет.

Стоимость проезда в коммерческом транспорте в ходе проведения конкурса не определялась, сказал председатель комитета по транспорту Александр Дацюк. Она будет устанавливаться перевозчиком исходя из потребностей рынка, сказал он.