В больницах города прооперированы двое пострадавших от рук ворвавшегося накануне в синагогу 20-летнего вооруженного ножом москвича Александра Копцева. Состояние потерпевших оценивается как тяжелое, но стабильное. В среду вечером 20-летний москвич Александр Копцев ворвался в синагогу в Москве и с криками "Хайль Гитлер!" ранил ножом восемь человек, в том числе троих иностранцев. Пока в больницах остаются два человека, находящиеся в тяжелом состоянии, и еще трое - средней тяжести. Еще три человека, получивших ранения, выписаны из больниц, в их числе нападавший Александр Копцев. По данным прокуратуры, в синагоге пострадали пять российских граждан, а также один подданный США, израильтянин и гражданин Таджикистана. Сегодня ночью были прооперированы двое тяжело раненых. В частности гражданин США, руководитель еврейского общинного центра Михаэль Мишуловин, был ранен в живот и в частной клинике ему была сделана операция. Раввин синагоги Ицхак Коган также получил небольшие ранения, и медицинская помощь ему была оказана на месте. В первой градской больнице прооперирован также гражданин Израиля Арон Менахин. Он был ранен в шею и его состояние также оценивается как тяжелое, но стабильное.

Александр Копцев уже был задержан сотрудниками милиции и доставлен в 83-е отделение. "При задержании юноша вел себя очень агрессивно, - рассказал Стране.Ru замначальника управления информации МВД Евгений Гильдеев. - В СКЛИФе у него сразу взяли анализы на алкоголь и наркотики - результаты экспертизы пока не разглашаются. Нападавший также не состоял на учете, не был судим и связь его с какой-либо экстремистской группировкой не выявлена. Из родственников и знакомых молодого человека никто задержан не был".

По рассказам родителей молодого человека уже сложился образ нападавшего - это психически больной и физически ущербный "домашний мальчик". Он был одинаково далек как от политики, так и от религии. По словам московского шофера Александра Копцева, всю первую половину среды его 20-летний безработный сын, тоже Александр, сидел дома и сам с собой резался в Postal. За игрой Копцев-младший обязательно просидел бы до позднего вечера. Александр дождался двух часов - в это время обычно приходила с работы на перерыв его мать-кладовщица, чтобы накормить сына обедом, - поел и начал одеваться, сообщив родителям, что пойдет немного проветриться. "Мой сын никогда не состоял ни в каких религиозных или политических организациях, - рассказал Александр Копцев-старший. - Я думаю, что всех этих нацистов, экстремистов и скинхедов, о которых вы говорите, он если и видел, то только по телевизору".

Как рассказал журналистам отец нападавшего, Саша рос тихим, замкнутым мальчиком, друзей у него было мало. Он не пил, не курил, не связывался с дворовой шпаной. "В армию его не взяли: у сына не видит один глаз, а кроме того, в прошлом году Саша получил тяжелую психическую травму после того, как умерла от рака его сестра, - рассказывает Копцев-старший. - После окончания колледжа он устраивался на разные работы, в основном, грузчиком. Таскал, например, рамы для фирмы, устанавливающей пластиковые окна, но это продолжалось недолго: что-то у него там не складывалось, и он увольнялся. Я думаю, что он просто очень домашний мальчик, привык все время быть у нас на глазах. Обычно он играл в компьютерные игры, а вечером дома "качался" - поднимал гантели и гири".

Недавно, правда, как рассказал Копцев-старший, в семье произошло незаурядное событие: отец увидел на столе у сына книгу. "У нас дома вообще-то книг почти нет, - рассказывает он. - Поэтому я и поинтересовался: что, мол, читаешь, сынок? Саша ответил, что книга - про то, как жиды продали Россию, но обсуждать прочитанное не захотел".