В Чувашии вырастет стоимость проезда в автобусах и троллейбусах

Чебоксары, 12 января 2006, 10:29 — REGNUM  Правительство Чувашии 11 января пересмотрело в сторону повышения тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом. Как передает корреспондент ИА REGNUM, проезд в транспорте городского сообщения будет стоить 5 рублей 50 копеек. Стоимость месячных проездных билетов для проезда в городском сообщении увеличится в среднем до 23%, в пригородном сообщении - на 25%. Проездные билеты для населения и организаций на один вид транспорта будут стоить 270 рублей, на два вида транспорта - 390 рублей. Более заметно вырастет стоимость билетов для студентов и школьников ввиду их большей льготности. Стоимость проездных для студентов и учащихся средних специальных учебных заведений дневной формы обучения составит 120 рублей, для учащихся школ, учреждений начального профессионального образования и техникумов-интернатов - 100 рублей. За проезд в пригородном сообщении и на междугородных внутриреспубликанских маршрутах пассажиры будут платить 85 копеек за 1 километр, а не 75 копеек как в настоящее время. По словам руководителя Республиканской службы по тарифам Альбины Васильевой, необходимость повышения тарифов объясняется увеличением общих затрат транспортных предприятий на перевозку пассажиров. Перевозчики заявляют о том, что действующие сегодня тарифы не позволяют компенсировать расходы на осуществление их деятельности. Альбина Васильева также сообщила, что в последний раз тарифы пересматривались в конце 2004 года. Стоимость проезда на автомобильном транспорте, работающими в городском сообщении в режиме маршрутных такси, останется без изменений. Новые тарифы будут введены в действие в течение 10 дней после дня официального опубликования постановления правительства.

При обсуждении тарифов члены Кабинета министров Чувашии рассмотрели доходы и расходы перевозчиков. По словам Альбины Васильевой, убыточность перевозочной деятельности для автомобильного транспорта в 2005 году оценочно составит 215 млн. рублей, а с учетом бюджетных субсидий - 12 млн. рублей. Для электрического транспорта убыточность оценена в 3 млн. рублей. С учетом субсидий этот вид перевозки является прибыльным. В ходе дискуссии был затронут вопрос эффективности управления транспортными предприятиями. Особенно много нареканий вызвала работа менеджмента РГУП "Чувашавтотранс". Премьер-министр Сергей Гапликов отметил, что в Чебоксарах предприятие работает в тех же условиях, что и муниципальное троллейбусное управление. Однако троллейбусное управление работает рентабельно, а "Чувашавтотранс" выходит на уровень безубыточности лишь с помощью субсидий. Прозвучало предложение, чтобы организацией работы автобусов также занимался муниципалитет, в чьей компетенции, в первую очередь, находится организация работы городского транспорта. Члены правительства говорили и о необходимости формирования соответствующей бюджетной услуги и проведения конкурсов среди транспортных предприятий, что должно способствовать уменьшению роста тарифов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.