Бюджет Брянска на 2006 год вполне реальный: Интервью председателя комитета по бюджету, налогам и финансам горсовета Игоря Алехина ИА REGNUM

Брянск, 11 января 2006, 23:34 — REGNUM  

23 декабря депутаты Брянского горсовета утвердили бюджет города на 2006 год. О его основных параметрах, проблемах и результатах реализации корреспондент ИА REGNUM задал вопросы председателю комитета по бюджету, налогам и финансам горсовета Игорю Алехину.

ИА REGNUM: Начнем с того, что бюджет 2006 года оказался дефицитным. Это связано с потерей больших статей налоговых поступлений?

Да, бюджет 2006 года - дефицитный. В 2006 году город недосчитается самых больших статей налоговых поступлений. По новому законодательству из доходной части городской казны "уйдут" налоги на игорный бизнес и на имущество предприятий, а также акцизы. В общей сложности из-за этого мы недополучим более 255 млн рублей. Правда, в качестве компенсации область увеличит для города процент поступления от доходов с физических лиц - с 30% до 37,5%. Это позволит дополнительно привлечь 153 млн рублей. Впервые в доходную часть будет включена сумма от оказания платных услуг муниципальными учреждениями (129,9 млн рублей). Кстати, глава Брянской городской администрации Дмитрий Шапотько заверил депутатов, что все эти средства будут направлены исключительно на нужды отраслей.

ИА REGNUM: Итак, на что может рассчитывать Брянск в 2006 году?

Согласно прогнозам финансистов, доходная часть бюджета города составит 2 млрд 775 млн 809 тысяч рублей, в том числе собственные доходы - 1 млрд 624 млн 482 тысячи рублей. Расходы - 2 млрд 925 млн 269 тысяч рублей. Дефицит выльется в сумму свыше 149,5 млн рублей, или 10%. Кроме того, город планирует получить 30 млн рублей от продажи материальных и нематериальных активов. На так называемое "выравнивание" бюджетов в качестве трансфертов в областном бюджете для города заложено 21 млн 167 тысяч рублей. Кстати, если проследить динамику структуры городского бюджета за последние пять лет, то выяснится, что доля собственных доходов неуклонно снижается (с 80,2% в 2001 году до 58,5% в 2006 году). Это не означает, что город стал меньше платить или собирать налогов. Просто федеральное законодательство меняется так, что с каждым годом при распределении средств между федеральным, областным и местным бюджетами приоритеты отдаются не в нашу пользу. А вот собственные неналоговые доходы в Брянске за пять лет возросли с 8,1% до 28,8%. Здесь же отмечу, что любое подорожание - будь то размер арендной платы или земельного налога - не устанавливается "как бог на душу положит". К конкретным цифрам мы приходим после длительных споров, после тщательного взвешивания всех "за" и "против".

Так, например, в 2006 году увеличатся поступления от аренды на землю и от сдачи помещений - доходы по этим статьям составят 177 и 190 млн рублей соответственно. Предприниматели, с которыми мы предварительно встречались и обсуждали эти вопросы, прекрасно понимают сложившуюся в городе ситуацию со столь скудным бюджетом. Вдвойне приятно, что они пошли в этом вопросе навстречу властям и поняли, что заплаченные налоги - это их вклад в развитие собственного города. Это чистые дворы и улицы, отремонтированные дороги, наличие ночного освещения, новые троллейбусы и автобусы.

ИА REGNUM: Судя по вашему выступлению на сессии, в 2006 году всем структурным подразделениям горадминистрации придется "затянуть пояса" и экономить везде, где это только возможно.

Совершенно верно. В первую очередь пострадает социально-культурная сфера. Несмотря на то, что объемы финансирования этой жизненно важной отрасли мы постарались оставить на уровне 2005 года, в 2006 году из городского бюджета не удастся выкроить денег ни на покупку нового обору-дования (хотя его будут приобретать за счет областных и федеральных целевых программ), ни на капитальный ремонт учреждений. Как ни тяжело, но нам придется идти на такие непопулярные меры, как повышение родительской платы за содержание дошкольников в детских садах и за обучение детей в городских школах искусств.

Впервые за многие годы в бюджет не заложены средства на проведение спортивных мероприятий. Естественно, это не могло не вызвать бурю негодования со стороны спортсменов. Мы по-прежнему намерены продолжать политику по самому активному развитию физкультуры и спорта в нашем городе. Поэтому, посовещавшись, депутаты приняли решение о том, что на первой же сессии горсовета в январе 2006 года, после подведения итогов исполнения бюджета 2005 года, на развитие этой отрасли будут изысканы дополнительные 3 млн рублей. Кроме того, в 2006 году все спортшколы, ранее принадлежавшие управлению образования, будут переведены на баланс горспорткомитета. Это позволит сконцентрировать все средства в одном месте, в одних руках. Есть и договоренность о том, что частные спортивные заведения будут получать "налоговые послабления", за счет чего со своей стороны они гарантируют оказывать брянским детишкам бесплатные услуги. Спорт будет получать и подпитку от спонсоров, которые возьмут на себя часть затрат по проведению соревнований. Ну и для завершения скажу, что лично возьму под свой контроль ситуацию в отрасли.

ИА REGNUM: А есть ли у города резервы по сокращению своих расходов или их экономии?

Конечно. Например, предприятиям и учреждениям бюджетной сферы можно существенно сэкономить на оплате за жилищно-коммунальные услуги. Причем сделать путем более активного внедрения программы по энергосбережению. В качестве эксперимента депутаты горсовета предложили установить для дошкольных комбинатов счетчики на теплопотребление. Экономия будет существенная, об этом уже говорят отчеты из муниципальных поликлиник и больниц, где такие счетчики стоят около года. Быструю окупаемость продемонстрировали и счетчики водопотребления, установленные в ряде школ города. Поэтому всем структурным подразделениям, входящим в социальную сферу, рекомендовано продолжить работы по установке счетчиков за счет собственных сэкономленных средств, поскольку финансирование городской целевой программы по энергосбережению в бюджете 2006 года не предусмотрено.

ИА REGNUM: Уже в 2005 году штатная численность городских чиновников сократилась почти на 200 человек за счет того, что на федеральное финансирование перешли управление ветеринарии и органы соцзащиты. А ведь это существенная экономия средств городских налогоплательщиков. Может быть, стоит продолжить эту практику и далее, сократив чиновничий аппарат до необходимого минимума?

Городская администрация продолжит работу в этом направлении. Так, существенно будет сокращено финансирование правоохранительных органов. Городские власти прекрасно отдают себе отчет в том, что безопасность горожан - это главное, однако в связи с вступлением в силу 131-го Федерального закона, согласно которому функции муниципалитета и субъекта федерации строго должны быть разграничены, а также ограниченных возможностей городского бюджета, расходы на содержание штатов и материально-техническую базу придется урезать. Поэтому городскому УВД предстоит кропотливая работа по сокращению количества своих сотрудников. Причем сделать это нужно будет так, чтобы не навредить качеству работы муниципальной милиции. Дабы это не сказалось на спокойствии жителей города, мы сейчас ведем переговоры о передаче городского УВД в ведение области. При этом обещаем, что по возможности будем поддерживать городскую милицию, а при поступлении доходов в городскую казну - направлять часть средств на развитие патрульно-постовой службы.

ИА REGNUM: Несмотря на сложность бюджета, городские власти предприняли решительные меры по улучшению положения дел в городском хозяйстве. По-моему, впервые за последние пять лет финансирование этой сферы существенно увеличится...

Да, в 2006 году на нужды отрасли мы дополнительно направили 283 млн. За счет этих средств на капитальный ремонт жилого фонда будет выделено 45 млн рублей (против 28 млн рублей в 2005 году). Также впервые за долгие годы значительные суммы будут выделены на борьбу с главной проблемой нашего города - протекающими крышами. В бюджете 2006 года на капитальный ремонт кровель запланировано 35 млн рублей (против 13 млн в 2005 году).

Назову еще несколько цифр. 16 млн рублей будет направлено на содержание и капитальный ремонт бань, 24 млн 300 тысяч - на озеленение города, текущее содержание и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, 7 млн рублей - на содержание кладбищ, 20 млн рублей - на расходы по уличному освещению. На содержание и капитальный ремонт дорог в 2006 году будет выделено 57 и 30 млн рублей соответственно. Еще 5 млн рублей уйдет на содержание городских мостов.

Из средств городского бюджета для приобретения материалов на подготовку жилищного фонда к работе в зимних условиях предусмотрены расходы в сумме 5 млн рублей. Кроме того, впервые из областного бюджета будет выделено более 5 млн рублей на создание аварийного запаса материально-технических ресурсов.

Вообще нынешняя власть пришла к выводу, что гораздо практичнее несколько лет подряд вкладывать большие суммы в капитальные работы (в тот же жилой фонд или реконструкцию дорожного плотна), чем тратить миллионы, пытаясь залатать дыры.

ИА REGNUM: А как вы сами оцениваете бюджет 2006 года?

Он непростой, но вполне реальный и по доходам, и по расходам. Самое главное, что в нем нет ни одной "нарисованной цифры". Хорошо и то, что депутаты пересмотрели пресловутую программу приватизации муниципального имущества, заложенную в бюджет 2005 года как один из источников дохода. По ней от продажи и приватизации городского имущества в бюджет должно было поступить более 400 млн рублей - цифра абсолютно с потолка. В нынешнем бюджете такого не будет, он, что называется, "по средствам" - вполне исполним, финансисты даже рассчитывают на перевыполнение по доходам. К примеру, доходы от продажи и аренды городских земель заложены пока лишь приблизительно и еще потребуют уточнения, поскольку работы по кадастровой оценке земель пока не завершены.

Ну а в заключение с удовлетворением могу отметить тот факт, что времена, когда депутаты, руководствуясь исключительно интересами своих округов, стремились буквально растащить и без того небогатый городской бюджет на множество объектов, прошли. Пришло понимание того, что решать задачи можно и нужно только путем концентрации усилий.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 24 марта
NB!
24.03.17
WSJ: Россия помогла Румену Радеву победить на выборах президента Болгарии
NB!
24.03.17
Нефть дешевеет, бензин дорожает. Странно? Отнюдь!
NB!
24.03.17
Турецкий интерес и американские гарантии в Сирии
NB!
24.03.17
Кто осуществлял политическое прикрытие белорусского Майдана?
NB!
24.03.17
Пока Трамп отвлекся, Маккейн увлекся: ястребиные обещания буйного сенатора
NB!
24.03.17
Югославия-99. Как США разжигали Балканский конфликт
NB!
24.03.17
The Guardian: «Взяв Крым, Путин заявил о восстановлении величия России»
NB!
24.03.17
Марин Ле Пен встретится с руководством Госдумы
NB!
24.03.17
Не более пяти литров? ГД меняет требования к продаже и перевозке алкоголя
NB!
23.03.17
К взорвавшимся на Украине складам подтянуты танки
NB!
23.03.17
«Зенит» не будет играть на Крестовском, но Смольный это уже не волнует
NB!
23.03.17
Британские СМИ: Кремль нанимает киллеров
NB!
23.03.17
«Террористам теперь не нужны бомбы – автомобилей и ножей достаточно»
NB!
23.03.17
Белый дом США: Доказательств сговора CNN с Клинтон больше, чем Трампа с РФ
NB!
23.03.17
Марш Waffen SS в Риге: вчера с Гитлером, сегодня — с НАТО
NB!
23.03.17
Ошибка специалистов НАСА обнаружена школьником из Британии
NB!
23.03.17
Россия — 2018: новый плебисцит и новый консенсус о будущем страны
NB!
23.03.17
Военный Донбасс: окраины Луганска под обстрелом, Монсон взял в руки ПК
NB!
23.03.17
«Первый канал» отказался от предложения EBU
NB!
23.03.17
СМИ: Стрелявший в Вороненкова имел удостоверение бойца Нацгвардии Украины
NB!
23.03.17
«ВостокУголь» установит на Диксоне новый памятник героям обороны Таймыра