Как уже сообщало ИА REGNUM-ВолгаИнформ, компания "Северсталь-Авто" подписала лицензионное соглашение с Fiat Autо о производстве в России легковых автомобилей Fiat Palio и Fiat Albea.

Эту информацию подтвердил корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ исполнительный директор ЗМА Александр Корнейчук. По его словам производство лицензионных итальянских автомобилей начнется в 2007 году на мощностях ЗМА. Весь нынешний год будет посвящен подготовке производства.

Одновременно будет продолжено и производство корейских внедорожников SsangYong Rexton. Северсталь-Авто и Fiat также договорились продолжить переговоры о расширении сотрудничества и постановке на производство в России других моделей Fiat, в частности грузопассажирского фургона Fiat Doblo. Кроме того, в соответствии с достигнутыми договоренностями, начиная с 2006 года "Северсталь-Авто" займется развитием дилерской сети и дистрибуцией всего модельного ряда Fiat в России.

"Мы считаем, что тем самым для российского автопрома мы сделали шаг, который позволит, может быть, изменить и карту автопрома. Иными словами, мы начнем делать пассажирские автомобили в Набережных Челнах, чего раньше никогда не было, - сказал Александр Корнейчук. - Автомобили будут разные, но, в основном, класса C. Мы готовы к конкуренции и считаем, что можем предложить нашим соотечественникам очень хорошие автомобили и по вполне достойным ценам". Правда, ни об объеме инвестиций в новое производство, ни о цене будущих новинок Александр Корнейчук не сказал, добавив лишь, что компания будет вполне успешно конкурировать со всеми производителями автомобилей класса C на российском рынке.

Кроме уже упомянутых моделей, будут еще две, которые сейчас разрабатываются компанией Fiat. Имена новых моделей появятся примерно через полгода, сказал исполнительный директор ЗМА и добавил, что компания "Северсталь-Авто" будет выводить фиатовские новинки на рынок России почти одновременно, с весьма незначительной задержкой. "Подписав это соглашение, мы ввергли ЗМА в "хроническую" модернизацию года на три. Считаем, что начав производить автомобили по итальянской лицензии, будем с каждым годом делать их все больше и больше". Будет проведена глубокая модернизация сборочного производства, а сварочное производство кузовов обновится на 100%, сказал топ-менеджер ЗМА. По его словам, автокомпоненты для автомобилей Fiat будут производиться в разных странах, но концентрироваться будут в Турции, откуда и будут поступать на ЗМА. Уже те автомобили, которые в этом году компания "Северсталь-Авто" начнет продавать в России, полностью адаптированы под российские условия и вскоре небольшая их партия, собранная в Турции, пройдет испытания в России.

Отвечая на вопрос, будет ли соглашение, подписанное компанией с правительством республики Татарстан. Распространяться и на новый проект "Северсталь-Авто", Александр Корнейчук сказал: "Мы не могли в момент подписания этого соглашения публично сказать, какие еще проекты готовятся. Но, зная о них и о тех значительных инвестициях, которые под них готовятся, мы, конечно, хотели заручиться поддержкой правительства Татарстана. В соответствии с этим соглашением мы будем привлекать компании, которые расположены на территории республики, к нашим проектам. И уже есть несколько компаний, с которыми мы ведем подготовку проектов то есть, свои обязательства, оговоренные в соглашении с республикой Татарстан, мы будем исполнять".

Александр Корнейчук также подтвердил уже известную информацию о том, что автомобиль Ока будет изготавливаться в новом году в тех количествах, какие потребует рынок. Но цена его существенно возрастет, поскольку многие поставщики комплектующих изделий для Оки с начала нынешнего года подняли цены на свои изделия.