Сегодня в Мариинском дворце прошли депутатские слушания "О долге, его обслуживании, кредиторской и дебиторской задолженности, финансовых аспектах и основных параметрах проекта бюджета на 2003 год".

По словам вице-губернатора, председателя Комитета финансов Виктора Кротова, итоги социально-экономического развития российской экономики в послекризисный период и прогнозы на ближайшую перспективу дают основания полагать, что в среднесрочной перспективе ожидается продолжение тенденции плавного моста экономики с минимальным риском шоковых потрясений, которые могли бы оказать влияние на объем государственного долга Санкт-Петербурга и расходов на его обслуживание. Предполагается, что основные параметры - инфляция и изменение курса национальной валюты будут соответствовать официальным прогнозам. Тем не менее, расчеты по государственному долгу произведены исходя из условно пессимистического сценария развития событий: курс доллара на конец 2003 года 35,5 рублей, инфляция в 2003 году на уровне инфляции текущего года (14-15%). Использование пессимистического прогноза позволяет более жестко регулировать долговую политику города, не допускать резкого увеличения долга, снизить расходы на его обслуживание и кредитные риски. В 2002 году произошло важное событие, связанное с погашением еврооблигаций Санкт-Петербурга, эмитированных в 1997 году. Долг по еврооблигациям составлял самую большую долю в структуре обязательств города, и одновременное погашение (порядка 18% доходов бюджета города) накладывало большую нагрузку на бюджет. Тем не менее, благодаря продуманной политике администрации города, еврооблигации были погашены в полном объеме и точно в срок. С погашением еврооблигаций решена проблема пиковых платежей, произошли положительные изменения и в структуре долга: доля внешних займов по сравнению с началом года сократилась на 39,9 % до 31,7 %.

Меняется и политика заимствований, которые пойдут не на реструктуризацию долга, а на развитие городской инфраструктуры, чему будет способствовать существующий Фонд развития городской инфраструктуры. Средства пойдут на строительство новых транспортных развязок и магистралей, реконструкцию заводов.

Депутат Собрания, председатель профильной комиссии по транспортному комплексу Игорь Артемьев положительно оценил тенденции по увеличению доходной части бюджета. По его мнению, проект бюджета необходимо принять в 1-м чтении.