10 приемопередающих спутниковых станций и 30 принимающих тарелок получили школы Чувашии в конце уходящего года по федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды на 2003-2005 годы". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в Минобразования республики. После праздников начнется монтаж и настройка нового оборудования, которое позволит школьникам получать более скоростной доступ к интернету. Информационные технологии сегодня все шире применяются и на уроках, и в повышении квалификации педагогических работников. Учебный процесс от этого значительно выигрывает: ребята с большим интересом изучают новый материал, обучаясь самостоятельно добывать знания, растут технически, да и знания получают более прочные. В феврале в республике пройдет республиканский фестиваль компьютерного творчества педагогов и учащихся. В его рамках с 10 января начнется проведение конкурсов на лучший сайт образовательного учреждения, лучший урок с использованием информационных технологий, конкурсы командного открытого первенства школьников по программированию, студий компьютерной графики и анимации и другие акции.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в школах Чувашии, по данным на сентябрь 2005 года, один современный компьютер приходится на 28 учащихся. Количество персональных компьютеров на ученика в республике почти в два раза больше общероссийского уровня. По данным на 1 сентября, в России одним компьютером пользовались 57 учащихся. В 2000 году в Чувашии один компьютер приходился на 300 учеников. Информатизацией системы образования Чувашия занимается уже несколько лет. 84,2% школ республики имеют доступ к сети интернет и используют электронную почту, 47% средних школ имеют свой сайт. В 133 удаленных сельских школах установлены спутниковые антенны. В 2005 году из республиканского бюджета на оплату расходов по оказанию телекоммуникационных услуг школам выделено 600 тысяч рублей. В 340 средних и основных школах (63%) ученики начальных классов изучают информатику. В 2005 году на базе Республиканского института образования создан республиканский центр дистанционного обучения для педагогов. В 26 муниципалитетах созданы соответствующие ресурсные центры дистанционного обучения и, таким образом, сформировалась единая инфраструктура, позволяющая внедрить дистанционные формы повышения ИКТ-компетентности и общей квалификации педагогов.