В Сахалинской области восстановлением рыбных ресурсов занимаются двадцать три завода. По самым оптимистичным данным, в общем, они закладывают до пятисот миллионов икринок лососей. Буюкловский рыборазводный завод является рекордсменом по закладке кетовой икры. Он специализируется только на этом виде лососей. Однако нынешняя путина вызывает опасения рыбоводов. Из-за массового браконьерского вылова кеты они не успевают заложить необходимое количество икринок. А это грозит самой настоящей природной катастрофой. По мнению Владимира Кривоноса, директора Буюкловского рыбзавода, если не будет принято каких-либо законодательных решений, то через 4-5 лет в сахалинских реках может полностью исчезнуть не только горбуша, но и кета.

Этот завод построили еще японцы в двадцать четвертом году прошлого века. Уже тогда они понимали, что необходимо заниматься искусственным воспроизведением горбуши. При советской власти несколько реконструкций изменили облик и мощность рыборазводного комплекса. В результате последней модернизации в девяносто пятом году Буюкловский завод стал самым мощным в России по разведениею кеты.
Сейчас еще полным ходом идет забой рыбы и закладка икры. Зимой начнется выклев икринок, до весны зародыши будут развиваться в питомниках, а в мае окрепшие мальки уже спускаются по реке в море.
Каждый год рыбоводы закладывали на инкубацию до сорока миллионов икринок кеты. Но в нынешнем сезоне они стали сомневаться в пользе своей работы. По мнению сотрудников завода, всю выращенную кету попросту уничтожают на реках. Владимир Кривонос считает, что сегодня естественного нереста кеты нет вообще. Рыбу одинаково массово ловят как на устье Пороная, так и в верховьях нерестилищ. Совсем скоро для воспроизводства не будет хватать даже искусственно разведенных мальков. Ситуация, по мнению рыбоводов, тупиковая.
Чтобы сохранить сахалинский лосось требуется властное решение. Рыбоводы считают, что необходимы жесткие законы в отношении браконьеров. Однако это палка о двух концах: многие сахалинцы зарабатывают на жизнь браконьерством, а в отдельных районах на реках промышляют каждые восемь из десяти жителей.