В Нижегородской области около 1 тыс мусульман совершат обряд жертвоприношения
Нижегородская область, 10 января, 2006, 10:16 — ИА Регнум. В Нижегородской области 10 января во время празднования Курбан-байрама около 1 тыс. мусульман совершат обряд жертвоприношения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Духовного управления мусульман Нижегородской области (ДУМНО).
По данным пресс-службы, только через ДУМНО жертвоприношение заказали 55 мусульманских семей. Они принесут в жертву 5 коров и несколько десятков баранов.
В пресс-службе отметили, что для многотысячной мусульманской уммы области это "не очень много", что объясняется в первую очередь высокой ценой мяса. Приобрести барана или часть коровы (жертвенная корова делится на 7 частей и некоторые семьи покупают ее вскладчину) для принесения в жертву в этом году можно было за 3500 рублей, "что по карману далеко не всем жителям региона".
В ДУМНО считают, что социальная значимость праздника Курбан-байрама заключается в том, что треть жертвенного мяса будет отдана нуждающимся. Мясные наборы будут розданы малоимущим прихожанам мечетей, студентам медресе области.
Планируется, что в праздновании Курбан-байрам в нижегородской соборной мечети примут участие губернатор области Валерий Шанцев и другие представители власти.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, 10 января мусульмане всего мира отмечают Ид аль-Адха или Курбан-байрам - праздник жертвоприношения.
В течение 4 дней миллионы овец, коров, коз, верблюдов будут принесены в жертву в Мекке и других исламских городах.
Ид аль-Адха восходит к библейскому сказанию об Аврааме, которому Бог, дабы проверить его веру и силу духа, повелел принести в жертву своего сына. Увидев решимость Ибрагима, в последний момент Всевышний заменил сына на агнца. В память об этом событии и празднуют мусульмане свой главный праздник.
По традиции они должны принести в жертву овцу, верблюда, барана. Если выполнять ритуал до конца, то чтящий традиции предков должен погрузить ладонь в кровь и оставить след пятерни на двери дома. Смысл обряда в том, что, забив жертвенное животное, каждый правоверный должен будет поделиться своей трапезой с нуждающимся.