В ноябре - декабре 2005 года компания МАСМИ Россия провела очередное социологическое исследование "ОнЛайн Монитор". Проект, осуществляемый дважды в год, позволяет исследовать аудиторию ряда российских интернет-изданий, в том числе ИА REGNUM. Читателям предлагалось ответить на ряд вопросов. Всего в опросе приняли участие 96 425 человек, из них посетителей сайта ИА REGNUM - 6582 человека.

Как позволяют выяснить результаты исследований, большая часть аудитории ИА REGNUM - почти 70% - пользуется интернетом достаточно давно, от 3 лет и более. Читатели ИА REGNUM предпочитают посещать ресурс во время работы, процент пользователей интернета, чьим основным местом доступа является рабочее, среди аудитории ИА REGNUM в полтора раза больше, чем остальных респондентов. Три четверти аудитории ИА REGNUM (74,1%) проводят в интернете более одного часа, 37,8% - более трех часов в день. 77% читателей ИА REGNUM находятся он-лайн более 5 дней в неделю, 34,3% - ежедневно. Более половины (54%) посетителей сайта ИА REGNUM пользуются на работе высокоскоростным выделенным доступом в интернет, около 36% тратят ежемесячно на доступ от 20 до 200 у.е. из личных средств.

Помимо ИА REGNUM, наши читатели активно пользуются новостными сайтами Lenta.ru, Gazeta.ru, Ytro.ru, Cnews.ru и поисковыми порталами Yandex.ru (90,7% аудитории), Rambler.ru (84,8%), Mail.ru (78,5%), Aport.ru (54%). Чаще всего аудитория ИА REGNUM использует интернет для поиска информации (92,2%) и чтения новостей (85,8%).

Более трети читателей ИА REGNUM (36,3%) смотрят телевизор ежедневно, 61,5% посвящает этому от получаса до 3 часов. Большая часть нашей аудитории выбирают для просмотра новостные (71,6%) и познавательные (69,2%) телепередачи.

Почти треть (32,6%) аудитории ИА REGNUM пользуются услугами сотового оператора МТС, меньше абонентов у Билайна (23,9%) и Мегафона (20,8%). Почти половина (45,4%) наших читателей тратит на мобильную связь от 20 до 200 у.е. ежемесячно.

Согласно данным исследования, среди пользователей ИА REGNUM больше владельцев дорогостоящих электронных устройств, чем среди остальных респондентов. Так, стационарным компьютером владеют 70,6% наших читателей (69% остальных респондентов), цифровым фотоаппаратом - 53,4% (51,9%), ноутбуком - 25,1% (22,6%), черно-белым лазерным принтером - 22,3% (20,6%), сканером 35% (34,5%). Среди читателей ИА REGNUM больше автовладельцев (42,7%), чем среди остальной аудитории Рунета (37,7%), при этом 25% читателей ресурса владеют иномарками, а 3,5% имеют два и более автомобиля.

Основную группу читателей ИА REGNUM составляют люди в возрасте от 26 до 45 лет - 46,8%, в то время как половине остальных опрошенных пользователей Интернет - от 16 до 25 лет (49,3%). Среди читателей ИА REGNUM мужчин больше (61%), чем среди остальных участников опроса (59%). 78% читателей ИА REGNUM имеют высшее и незаконченное высшее образование, 5,4% - ученую степень. Более половины (54,4%) аудитории нашего ресурса занимают посты руководителей и высококвалифицированных специалистов. Для сравнения - 48% всех опрошенных пользователей интернет составляют студенты и специалисты. Большинство читателей ИА REGNUM - работники промышленности, СМИ, заняты в области финансов, информационных технологий, торговли. Около 40% имеют ежемесячный доход от 200 до 700 у.е. на одного члена семьи.

83,6% читателей ИА REGNUM - жители России, 3,9% - Украины, 3,2% - Израиля, Казахстана и Эстонии.