Об итогах 2005 года в сфере московского образования и о планах на 2006 год сообщила корреспонденту ИА REGNUM руководитель департамента образования г. Москвы Любовь Кезина. "2005 год был напряженным, - отметила Любовь Кезина. - Многое было сделано по самым разным направлениям. Многое перейдет на 2006 год; некоторые проекты мы начинаем заново".

"Первое, что мы предусматриваем - это вопросы нормативного финансирования общего образования, - сообщила Кезина. - Далее, в новом году мы будем предметно заниматься детскими садами, дошкольным образованием. Этот вопрос рассмотрело правительство Москвы: сегодня мы должны вернуть детские сады детям: построить новые, отобрать те, которые были незаконно приватизированы, наконец, выкупить, заключить аренду - чтобы детские сады использовались по назначению и в городе не было бы очередности. Сегодня очередность составляет 11,5 тыс детей".

Кроме того, в 2006 году столичные власти намерены сосредоточиться на реализации национальных проектов, которую провозгласили федеральные власти, включая президента России Владимира Путина. По словам Любови Кезиной, это, прежде всего, надбавки за классное руководство. "Наши учителя получали за это 20% от ставки заработной платы, и сейчас, сохраняя эту надбавку, они еще будут получать по 1 тыс рублей, - пояснила Кезина. - Также будут определяться лучшие школы, которые будут получать премии и гранты в размере 1 млн рублей. Таких школ в 2006 году у нас будет 119. Кроме этого, около 300 лучших учителей получат премии президента РФ. На два года определено 10 тыс человек по 100 тыс рублей. Кроме того, гранты предусматриваются талантливой молодежи в области дополнительного образования и спорта, а также предусмотрены гранты лучшим вузам. В 2006 году их будет 10, в 2007 - 30".

Важной проблемой сегодня является информатизация школ в рамках национального проекта; в частности, подключение школ к интернету. "Практически все школы Москвы уже подключены к Интернету, - сообщила Любовь Кезина. - Эта работа заканчивается. В 2006 году у нас будет стоять вопрос не о том. чтобы подключать, а о том. чтобы его оплачивать. Также перед нами стоит задача подключения детей-инвалидов, выделять им компьютеры.

"Кроме национальных проектов у нас расширенный план работы; нам многое предстоит сделать, - заключила руководитель столичного департамента образования.