С 1 января 2006 года на сети российских железных дорог вступают в силу изменения к действующему прейскуранту 10-01 на грузовые перевозки. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Калининградской железной дороги, главным отличием нового приказа Федеральной службы по тарифам является отдельный пункт по применению прейскуранта на калининградском направлении.

Под действие понижающих коэффициентов подпадает практически вся номенклатура грузов, ввозимых в российский эксклав из Белоруссии, - продолжили в КЖД, отметив, что "это создает дополнительные условия для расширения взаимовыгодного сотрудничества с соседней республикой". (Сейчас доля белорусских грузов составляет около 6% в структуре грузооборота Калининградской железной дороги. - ИА REGNUM).

Также, согласно прейскуранту, значительно расширен диапазон понижающих коэффициентов к тарифам на перевозку грузов всех классов. Если в предыдущие годы на калининградском направлении действовал единый коэффициент 0,83, то сейчас, в зависимости от расстояния перевозки, единых коэффициентов будет применяться двенадцать - от 0,27 до 0,93. При этом тарифная поддержка (недополученная прибыль) ОАО "РЖД" калининградского направления составит, по предварительным подсчетам, около 3 млрд рублей в год, - уточнили в Калининградской железной дороге.