Белорусские дороги остаются бесплатными для проезда автотранспорта

Минск, 28 декабря 2005, 18:27 — REGNUM  Коллегия департамента "Белавтодор" посчитала преждевременным вводить плату за проезд автотранспортных средств по дорогам Белоруссии. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM директор РУП "Белгипродор" Алексей Федоров, решение принималось исходя из интенсивности движения транспорта на дорогах, объемов инвестиций, необходимых для улучшения эксплуатации дорог и строительства пунктов взимания дорожных сборов. Напомним, что в республике действует только одна платная автомагистраль М-1/Е-30 (Брест-Минск-граница РФ) и в департаменте долгое время обсуждался вопрос пополнения дорожного фонда за счет взимания прямой платы за проезд по автомобильным дорогам. Так, в 2004г дорога М1/Е30 пополнила бюджет на 24,4 млн. долларов США. Чтобы вводить плату за проезд, - сказал Алексей Федоров, - дорога должна быть первой категории, иметь покрытие в отличном состоянии и хорошие условия для безопасного движения. Допустимая скорость движения, исходя из зарубежного опыта, - предпочтительно не менее 100 км в час. Интенсивность движения на платной автодороге - не менее 12 тысяч автомобилей в сутки. "Это позволяет возместить расходы на ремонт и содержание дороги. При этом уровень платы не должен превышать 0,05 доллара США за 1 километр с легкового автомобиля и 0,20 доллара США - с грузового", - пояснил он.

Федоров также отметил, что пока этим требованиям соответствуют участки автодорог М-6 Минск-Гродно (от Минска до д. Першаи, от Скиделя до Гродно, от Лиды до Гродно), М-3 Минск-Витебск (от Минска до Лагойска), М-8/Е-95 Граница Российской Федерации - Витебск-Гомель-граница Украины (от Орши до обхода Могилева), Р-20 Витебск-Полоцк-граница Латвии (от Витебска до Полоцка).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.