Удмуртские эксперты ФАС встали на защиту букв "Э" и "Ё"

Ижевск, 28 Декабря 2005, 18:32 — REGNUM  Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Удмуртской Республике рекомендовал средствам массовой информации использовать при производстве рекламы буквы "ё" и "э". Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе УФАС.

Поводом для рекомендации послужило обращение многопрофильной Творческой общественной лаборатории "Начало поиска истины", ее председателя Анатолия Золотницкого и заведующего межфакультетской проблемной учебно-научной лабораторией лингвистики Удмуртского Госуниверситета Рифа Насибуллина. Представители общественной организации высказали свою позицию по вопросу обязательного использования в письменной речи "ё" и "э". В обращении к Экспертному совету содержалась просьба оценить распространяемую рекламу без использования букв "ё" и "э" на предмет этичности и соответствия законодательству о рекламе, и по возможности рекомендовать СМИ использовать указанные буквы при производстве рекламы.

Позиция общественной организации обусловлена тем, что буквы "ё" и "э", являются полноправными буквами русского алфавита, однако необоснованно игнорируются правилами правописания, что не допускается ни в одном другом алфавите мира. Написание слов без использования указанных букв может приводить к неправильному их прочтению, а в последствии - к полной утрате данных букв из русского алфавита.

Представители общественной организации сообщили, что их инициативу уже поддержали некоторые органы власти и организации. На обозрение совета были представлены письма с поддержкой администрации президента Российской Федерации, Института русского языка им.Виноградова (Москва), Института права и социального управления и безопасности Удмуртского Госуниверситета.

По результатам рассмотрения обращения общественной организации совет пришел к выводу, что реклама, не содержащая букв "ё" и "э", не может быть признана неэтичной в понятии статьи 8 Федерального закона "О рекламе", кроме того, такое написание допускается установленными нормами.

Вместе с тем совет принял решение поддержать инициативу общественной лаборатории "Начало поиска истины" и рекомендовать средствам массовой информации использовать буквы "ё" и "э" при производстве рекламы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
«Трамп в состоянии победить в этой войне»
NB!
19.01.17
Хотят ли американцы войны?
NB!
19.01.17
Человек русской культуры грузинского происхождения
NB!
19.01.17
Европейский либерализм у власти
NB!
19.01.17
Почему уничтожают психиатрию?
NB!
19.01.17
Daily Express: «Додон может разрушить программу Восточного партнерства»
NB!
19.01.17
Начнет ли Трамп с конфронтации с Китаем?
NB!
19.01.17
Минобороны Украины заявило о задержании российского военного под Мариуполем
NB!
19.01.17
Порошенко ищет «крышу» в Белом доме США
NB!
19.01.17
Задержан организатор выставки в Анкаре, на которой был убит посол России
NB!
18.01.17
В Брюсселе ждут Додона, чтоб показать ему «глубину отношений» Молдавии с ЕС
NB!
18.01.17
Румыния возмущена «неадекватностью» Додона и «дерзким» подарком Путина
NB!
18.01.17
Генштаб ВС РФ: сирийская армия начала наступление в районе Пальмиры
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
Протестная активность в Москве: «Собянин спасает рейтинг Путина»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным
NB!
18.01.17
Россия готова отменить «закон Димы Яковлева» — Матвиенко
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
Коста-Рика: как живут индейцы в самой счастливой стране мира