На судостроительном заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород, Группа компаний "Морские и нефтегазовые преокты", МНП) состоялась закладка головного судна проекта RSD17 для судоходной компании Palmali Group, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МНП. Контрактом предусмотрено строительство пяти сухогрузов данного проекта.

Предварительный срок сдачи головного судна согласно контракту - ноябрь 2006 года, остальных четырех судов - октябрь 2007 года. На данный момент в сборочно-сварочном цехе завода завершена обработка правого блока головного сухогруза, судно заложено на киле и началось изготовление секций.

Сухогруз RSD17 дедвейтом 6270 тонн ограниченного района плавания предназначен для перевозки всех видов основных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Максимальная длина судна - 121,7 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,20 м, осадка - 5,06 м. Сухогруз имеет три грузовых трюмов общим объемом 9370 куб. м, объем балластных танков - 3120 куб. м, количество контейнеров - 234 шт. Автономность его плавания - 20/25 суток, скорость - 11,5 узлов, экипаж - 12/14 человек.

Проект сухогрузов разработан Морским инженерным бюро (Одесса).

Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).