"Билайн" позитивно относится к новым инициативам Министерства связи. Бесплатные входящие звонки - справедливая и удобная для абонента возможность, об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила пресс-секретарь компании "Билайн" в Тюмени Марина Кукарева.

"Такая практика уже давно существует в других странах, например, в странах Европы. Сегодня практически все тарифные планы в нашей сети не предполагают платы за входящие звонки с других мобильных телефонов, есть также ряд тарифов со всеми бесплатными звонками. Но для повсеместного ввода таких тарифов необходимо решить несколько организационных вопросов. Прежде всего, организовать систему взаиморасчетов между операторами фиксированной связи, которые доставляют звонок, и сотовыми операторами, осуществляющими его прием. Ни один звонок не является бесплатным, вопрос только в том, кто его будет оплачивать. В той же Европе оплачивает входящий звонок вызывающий абонент, а оператор фиксированной связи рассчитывается с сотовым. В России пока такая система не действует. Данный вопрос лежит в компетенции регулирующих органов и операторов - каким образом организовать этот процесс, как оптимальным образом определить условия взаимодействия операторов фиксированной и сотовой связи. С технической точки зрения реализация такого рода инициатив не представляется сложной", - сообщила Марина Кукарева.

Напомним, Государственная Дума приняла во втором чтении поправки в закон "О связи". Предполагается, что все входящие с 1 июля 2006 года на сотовые телефоны будут бесплатными. Исключение составляют случаи, когда соединение устанавливаются через телефониста, и вызываемый пользователь соглашается оплатить счет вместо звонящего. Также платными останутся входящие звонки в случае роуминга.