В "Усть-Луге" будут рады, если порт станет государственным (Ленобласть)

Санкт-Петербург, 27 декабря 2005, 18:39 — REGNUM  Председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит считает, что система развития портов, при которой они являются государственными, более эффективна. При такой системе инвесторы нет должны вкладывать средства в развитие инфраструктуры, что делает участие в развитие порта более выгодным для них. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое заявление Израйлит сделал сегодня, 27 декабря, на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге. По его словам, "все будут только рады", если российские власти примут такое решение, но для его принятия необходимо наличие больших средств и "воли".

Израйлит заявил, что эти вопросы уже обсуждались с министром экономического развития и торговли РФ Германом Грефом. По итогам этих переговоров объем бюджетных средств на развитие порта на 2006 год был увеличен до 8 млрд. рублей.

Также Израйлит заявил журналистам, что планы Министерства транспорта РФ по увеличению ставок портовых сборов на 10-15% "напрямую скажется на привлекательности и конкурентоспособности" российских портов. По его мнению, дополнительные средства, безусловно, нужны министерству, но оно должно изыскать их "внутри себя", а не посредством портовых сборов.

ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992 году. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. На основании контракта с Министерством транспорта РФ компания обладает полномочиями самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Крупнейшими акционерами компании являются правительство Ленинградской области (27,3% акций), ОАО "Объединенная финансово-промышленная компания" (21,9%), кипрские компании Gramelinko Ltd. (17,5%) и Interalonso Holding Ltd. (15%).

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail