Китайцы планируют строить дома в Смоленске

Смоленск, 23 Декабря 2005, 12:40 — REGNUM  По приглашению заместителя главы администрации 5-го района Пекина глава города Смоленска Владислав Халецкий побывал с рабочим визитом в Китае. Цель поездки была продиктована предложенным одной из китайских фирм проектом строительства в Смоленске по современным китайским технологиям 6-го жилого микрорайона (по Краснинскому шоссе).

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом отделе администрации г. Смоленска, проект отличается исключительной новизной и оригинальностью с точки зрения использования в строительстве домов повышенной этажности современных строительных материалов, в частности, газосиликатных блоков, их производства на специализированных предприятиях, применения монолитного каркасного строительства. Вследствие этого повышаются быстрота и качество строительства, улучшаются тепловые характеристики жилых домов, которые в 4 раза выше, чем у кирпичных зданий. А главное, строительные технологии, оборудование и материалы, которые предлагает Западная Европа, требуют гораздо больших капитальных вложений. Например, строительство одного завода по производству 200 тыс кубов газосиликатных блоков в год силами западноевропейских фирм будет стоить свыше 10 млн евро, а по китайской технологии - в 3 раза меньше.

Разговор о строительстве газосиликатного завода, предварительное рассмотрение соответствующих инвестиционных проектов в администрации города идут уже на протяжении двух лет. Потому что, построив предприятие по производству современных строительных материалов, можно будет наладить на этой основе быстрое строительство более дешевых квартир для населения.

В связи с этим глава города Смоленска Владислав Халецкий так прокомментировал задачи своей поездки в Китай и полученные там впечатления:

"Прежде чем конкретно заняться применением современных строительных технологий в Смоленске, было очень важно и интересно воочию посмотреть, как на самом деле обстоят дела у потенциальных китайских инвесторов, предложивших нам современный строительный проект. Посмотреть в первую очередь предприятия, которые производят оборудование для основы современного строительства - для заводов, выпускающих газосиликатные блоки, как новые технологии используют сами китайцы.

Наблюдений и впечатлений в этом смысле - много, и что касается цели поездки и по развитию Китая за последние 10 лет в целом. К примеру, Шанхай, с посещения которого начался мой визит и который насчитывает 13 млн жителей, за это время практически отстроен заново и превращен в современнейший город. А судя по его продолжающемуся бурному развитию, строительству, он обещает стать первым в мире. Это - город современной передовой архитектуры, город современных огромных домов. К примеру, мне удалось побывать в одном из таких зданий, которое насчитывает 88 этажей (это 420 метров в высоту), причем на последний этаж лифт понимается за 10 секунд. По высоте строение находится на третьем месте в мире. Рядом с ним строится еще одно сверхвысотное здание в 110 этажей, оно уже будет самым высоким в мире. Все эти и другие дома выстроены именно с применением тех технологий, о которых я говорил.

С их использованием практически заново выстроен весь центр "старого Шанхая". Это понятие раньше всегда применялось в нарицательном смысле, ибо там были только бараки, построенные в старом китайском стиле. А сейчас на их месте не только красивые современные дома и торговые центры, но и современные улицы, площади, современный транспорт. Улицы довольно просторные, широкие, имеют очень качественное покрытие, тротуары выложены плиткой, нигде нет никакой грязи, везде необычайная чистота, ухоженные красивые газоны, деревья и кустарники. От старины осталось только использование в архитектуре, благоустройстве, планировке прямоугольной геометрии.

Поразило также бурное развитие в Шанхае, как, впрочем, и во всем Китае буквально всех современных производств: от фармацеи до крупного машиностроения и электроники. На китайском рынке присутствуют все всемирно известные японские, американские, французские, германские и другие фирмы. На улицах городов - автомобили всех известных нам марок, причем в их современном исполнении. Но, что касается автомобилей, есть одна особенность: большинство этих автомобилей имеют знак, означающий, что они произведены в Китае. Объяснение простое - на китайский рынок фирмы допускаются с условием, что они дают согласие на производство на китайских заводах половины автомобильного комплектующего оборудования. В Пекине, например, в прошлом месяце на одном из заводов введена в эксплуатацию линия по сборке Мерседесов" среднего класса, работу которой мне удалось посмотреть.

Такое развитие Китая вполне объяснимо, ведь производство любых товаров в стране идет в основном на удовлетворение своих внутренних нужд. В этом, в общем-то, по моему убеждению, и состоит феномен китайской экономики. Огромная страна с очень большим населением - это единая колоссальная торговая площадка без границ и таможен с едиными для нее налогами. Кстати, не случайно, что и Европа сейчас все больше занимается собственным экономическим и торговым объединением. Поэтому и иностранные инвесторы не боятся размещать в Китае свои капиталы, идти на китайский рынок со своими товарами. А Китай, умело используя их технологии, развивая их, активно занимается собственным товарным производством.

Темпы роста национального валового продукта в Китае составляет 18-20% в год, причем этот рост сдерживается только недостаточной мощностью имеющихся у него энергоресурсов. Вот почему Россия активно оказывает этой стране помощь в строительстве еще 10 электростанций (гидро-, атомных и тепловых). Хотя даже сейчас выработка электроэнергии в Китае на душу населения в 6 раз выше, чем в России. А угля там добывается больше, чем в России и США вместе взятых.

Как и вся страна, активно живет и развивается 5-й район Пекина, руководство которого пригласило меня к себе. В районе, где живет около 700 тыс человек, имеется 9 современнейших производств, только за этот год в них привлечено уже почти 13 млрд долларов инвестиций. Что касается основной цели поездки, то есть впечатлений от предприятия, выпускающего оборудование для газосиликатных заводов, то его работа тоже действительно укладывается в рамки современного перспективного промышленного производства. Хотя предприятие и не специализированное, так как кроме данного оборудования, а это 30% всего производства, оно выпускает комплектующие изделия для различной спецтехники.

Вывод от посещения Китая можно сделать только один - с китайскими инвесторами можно и нужно сотрудничать".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
Аксёнов: Многие украинцы признают Крым частью РФ, но боятся сказать об этом
NB!
19.01.17
На Сахалине пациентка отсудила 1,3 млн за удаление здоровой почки
NB!
19.01.17
Суд США заставит Пентагон рассекретить фотографии пыток в тюрьме Абу-Грейб
NB!
19.01.17
Си Цзиньпин: Китай построит «новую модель отношений» с США
NB!
19.01.17
«Трамп в состоянии победить в этой войне»
NB!
19.01.17
Хотят ли американцы войны?
NB!
19.01.17
Европейский либерализм у власти
NB!
19.01.17
Почему уничтожают психиатрию?
NB!
19.01.17
Лукас Лейва впервые забил за 6 лет и принес «Ливерпулю» победу
NB!
19.01.17
Daily Express: «Додон может разрушить программу Восточного партнерства»
NB!
19.01.17
Инаугурация Трампа
NB!
19.01.17
Начнет ли Трамп с конфронтации с Китаем?
NB!
19.01.17
Порошенко ищет «крышу» в Белом доме США
NB!
19.01.17
Задержан организатор выставки в Анкаре, на которой был убит посол России
NB!
18.01.17
В Брюсселе ждут Додона, чтоб показать ему «глубину отношений» Молдавии с ЕС
NB!
18.01.17
Румыния возмущена «неадекватностью» Додона и «дерзким» подарком Путина
NB!
18.01.17
Британские СМИ нашли доказательства подготовки США к войне с Россией
NB!
18.01.17
Генштаб ВС РФ: сирийская армия начала наступление в районе Пальмиры
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
Протестная активность в Москве: «Собянин спасает рейтинг Путина»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей