Вопросы жилищно-коммунального хозяйства и строительства вызвали наибольший интерес у чебоксарцев, которые дозвонились 22 декабря по прямой телефонной линии с мэром города Чебоксары Николаем Емельяновым. За полтора часа он принял 35 звонков и ответил на 40 вопросов. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 38% вопросов касались отрасли ЖКХ. Горожане жаловались на плохое отопление, отсутствие капитального ремонта жилого фонда, задавали вопросы по благоустройству и освещению. Многих тревожили вопросы, связанные с уплотнительной застройкой в центре города и строительством дорог. В основном, возмущение горожан вызывает строительство жилых домов во дворах. Комментируя эти обращения, Николай Емельянов отметил, что городские власти прислушиваются к мнению жильцов близлежащих домов. В ряде случаев, с учетом заключений специалистов, было принято решение об отмене строительства. При этом каждый район должен иметь завершенный облик, подчеркнул мэр. По его словам, строительные фирмы осознали необходимость благоустраивая микрорайона после завершения строительства. Тема уплотнительной застройки очень актуальна, но людям не хватает информации, - сделал вывод мэр. И сделал акцент на том, чтобы на всех строительных площадках были хорошие информационные щиты.

14,8% звонивших волновали вопросы улучшения жилищных условий, сноса жилья, выделения жилья по социальным программам. Чебоксарцы обращались по поводу проезда льготников, отсутствия кабельного телевидения и почтовых ящиков. Одна из горожанок пожаловалась на плохое питание в школьной столовой. Другая жительница Чебоксар сообщила, что в некоторых школах не выплачивается именная стипендия мэра. Некоторые звонки носили личный характер. Многие из звонивших рассказывали сразу о нескольких проблемах. Мэр демонстрировал глубокое знание многих вопросов и сути проблем. Все вопросы, замечания и предложения, поступившие во время прямой линии будут рассмотрены и переданы для тщательного изучения руководителям соответствующих структурных подразделений администрации города.

Стоит отметить, что горожане не только задавали вопросы или жаловались на возникшие проблемы, но и вносили конкретные предложения. Так, одна из жительниц города предложила организовать в столице Чувашии крытые охраняемые автостоянки. Мэр идею одобрил и отметил, что она не требует больших капитальных вложений, и при этом может хотя бы частично решить проблему несанкционированных парковок. Были и предложения штрафовать тех, кто расклеивает объявления и листовки на остановочных павильонах. В ходе "прямой линии" была поднята тема продажи в городских аптеках спиртсодержащих препаратов. Напомним, в октябре республиканское Минздравсоцразвития приняло решение об ограничении продажи таких препаратов: они должны отпускаться только по рецептам врача. Однако многие коммерческие аптеки не выполняют это требование. Николай Емельянов заметил, что для некоторых аптек продажа спиртсодержащих препаратов приносит основную прибыль. Несколько аптек уже закрылись, поскольку их деятельность стала убыточной. Мэр дал поручение разобраться в проблеме и принять к нарушителям серьезные меры, вплоть до лишения лицензии.

Как сообщили ИА REGNUM в столичной мэрии, в ноябре в адрес администрации города поступило более двух тысяч обращений чебоксарцев. Большая часть вопросов (31,7%) касалась улучшения жилищных условий - выделения безвозмездной денежной субсидии на строительство жилья, перевод из нежилого помещения в жилое, предоставления бесплатного жилья, переселение по программе "Ветхое жилье". 27,4% обращений составили вопросы коммунально-бытового обслуживания, в том числе капитального ремонта жилья, кровли, благоустройства дворов, уборки прилегающих территорий, ремонт дорог и тротуаров, подача тепла. На третьем месте оказались вопросы, связанные с переоформлением и закреплением земельных участков в собственность, автостоянками, гаражами, киосками.