На железнодорожный вокзал Петрозаводска в четверг, 22 декабря, прибыла первая электричка, символизирующая начало регулярного движения поездов на электрической тяге на участке Октябрьской железной дороги Медвежья Гора-Свирь. Электрификация этого участка протяженностью 270 километров началась в 2002 году и обошлась ОАО "Российские железные дороги" в 15 миллиардов рублей. Теперь на электрическую тягу переведен весь северный ход Октябрьской магистрали от Санкт-Петербурга до Мурманска, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как сообщил журналистам президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, введение в эксплуатацию нового электрифицированного участка ОЖД позволит железнодорожникам сократить эксплуатационные расходы на 720 миллионов рублей, а полностью этот инвестиционный проект окупится в течение 9 лет. "Надеюсь, что появление электротяги в Карелии станет дополнительной тягой для развития промышленности и социальной сферы республики", - сказал Якунин.

Выступая на торжественном митинге в карельской столице, вице-премьер России Александр Жуков особо отметил, что вагоны электропоезда, прибывшего в Петрозаводск, выпущены на отечественном заводе.

"Еще 12 лет назад у нас вообще не делали электропоездов. И это неправда, что наша страна живет только за счет нефти и газа! Электрификация Октябрьской железной дороги и наши электрички - это лишнее доказательство того, что мы сами умеем все делать и делаем очень хорошо", - заявил российский вице-премьер.

Александр Жуков обратил внимание участников митинга и на тот факт, что в каждой электричке, которые будут курсировать по территории Карелии, три вагона принадлежат республике. По словам вице-премьера, местное правительство приложило немало усилий для того, чтобы стоимость проезда в пригородных поездах была по карману всему населению региона.