Благополучно завершилась полумесячная эпопея с задержанием в территориальных водах Северной Кореи российского теплохода "Терней". 21 декабря во второй половине дня судно вошло в бухту Золотой Рог и пришвартовалось рядом с Морским вокзалом Владивостока. Об этом в номере от 23 декабря пишет газета "Владивосток".

Об этом рейсе журналистам "Владивостока" рассказал капитан судна Петр Костусев:

"Рейс был вполне обычным. Из приморского портопункта Светлая доставили в Японию партию леса. Затем перешли в Пусан, приняли груз и в соответствии с рейсовым заданием снялись на Владивосток. 4 декабря резко усилился западный и северо-западный ветер. Пока волна была в пределах двух метров, судно без проблем вдоль корейского берега следовало во Владивосток.

Ночью погода ухудшилась. Волнение увеличивалось до четырех метров. Поэтому нам пришлось запросить разрешение на вход в территориальные воды. Получив "добро", двинулись на север, продолжая оповещать все посты прохождения, сообщая позицию судна, курс и скорость.

Утром 5 декабря в районе мыса Мусудан к нам подошел сторожевой катер и потребовал остановиться. Естественно, мы не могли это сделать мгновенно, да еще и на большой волне. Отошли в более спокойное место, за мыс, и встали. Но в промежутке северокорейские военнослужащие успели дать очередь в воздух. Самой стрельбы из-за рева шторма мы не услышали, а вот дымок над стволами видели.

Вскоре пограничники поднялись на борт, офицеры с пистолетами, остальные с автоматами Калашникова. Мы им объяснили, почему не получилось сразу застопорить ход. Вначале они проверили наши паспорта и сделали визуальный осмотр судна. Потом на карте указали точку для постановки на якорь. А уже затем потребовали следовать в ближайший порт Кимчхэк.

Все это время на борту находись вооруженные люди. Начиналось с двух солдат, закончилось группой в десять военнослужащих. И катер с пулеметами у борта. Правда, надо отдать им должное, вели они себя цивилизованно; никакого хамства или грубости не было.

10 декабря уже в порту на борт прибыл генеральный консул России Евгений Валькович. Представители Пхеньяна потребовали написать признание в том, что судно зашло в закрытый для плавания район, это я сделал".

"В ходе первого раунда переговоров северокорейская сторона сняла обвинение в том, что заход в территориальные воды КНДР был несанкционированным. Мы же еще раз подчеркнули, что бушевавший шторм не позволял выполнить команду "остановить судно". Сначала корейская сторона пообещала освободить судно через три часа. Но прошло трое суток, а теплоход по-прежнему оставался под арестом. Более того, проверки продолжались, изучалась вся судовая документация. Причем доказывать пришлось все то же самое. Только теперь надо было доказать еще и то, что судовой журнал настоящий, а не поддельный", - добавил капитан.

Конечно, в разрешении ситуации нам очень помогло вмешательство руководства МИДа и Минтранса России, - делится представитель компании "Ардис" Владимир Антонов. - И даже когда северокорейские официальные лица подтвердили, что судно находилось в запретном районе, они признали, что происходило это по форс-мажорным обстоятельствам. И тут, кстати, в самый раз вспомнить, что моряки нашей же компании "Ардис" с однотипного с "Тернеем" теплохода "Пластун" не далее как в минувшем сентябре спасли северокорейских рыбаков, помогли продуктами и отремонтировали им двигатель".

20 декабря около полудня власти КНДР разрешили "Тернею" отправиться домой. Генконсул России Евгений Валькович оставался на причале порта Кимчхэк до того момента, пока судно не скрылось за горизонтом.

В тяжбе поставлена точка

Высший арбитражный суд Российской Федерации своим вердиктом подтвердил легитимность годового, по итогам 2003 года, собрания акционеров ОАО "Владивосток Авиа" и решений совета директоров общества. Этим решением высшая судебная инстанция страны поставила точку в тяжбе, длившейся больше года и прошедшей все судебные инстанции. Об этом в номере от 23 декабря сообщает газета "Владивосток".

Напомним, что в 2004 году в Арбитражный суд Приморского края были поданы два иска о признании недействительными решений годового общего собрания акционеров ОАО "Владивосток Авиа", состоявшегося 29 июня 2004 года, и решений совета директоров общества от 5 июля и 6 августа 2004 года. Инициаторами данных судебных разбирательств стали акционеры, аккумулировавшие у себя около 0,05 % акций предприятия.

За этот период ОАО "Владивосток Авиа" было подвергнуто многочисленным проверкам со стороны силовых структур и надзорных органов. "Данные проверки были инициированы новыми акционерами с целью подорвать позиции авиапредприятия как лидера гражданской авиации Дальнего Востока России", - пишет издание.

В городе Артеме наступит конец света?

В Артёме общественность устроила пикет у здания мэрии и высказала недоверие ООО "Артёмовская электросеть". Власти же заявляют, что электрические сети в надёжных руках, пишут "Ежедневные новости" в номере от 23 декабря.

Вчерашний мороз не стал преградой для проведения акции протеста возле администрации и Думы Артема. Местное отделение Российской партии пенсионеров организовало пикет, чтобы выразить свое отношение к скандальной ситуации, сложившейся в городе после появления семь месяцев назад ООО "Артемовская электросеть", которое рассылает потребителям - юридическим лицам - письма с требованием заключить с ними договоры на электроснабжение вместо ОАО "Дальэнерго". Хотя оснований для этого нет: отсутствует договор с энергетиками, не все документы оформлены по закону.

"Пикантность добавляет то, что, по указанию мэра Владимира Новикова, муниципальные предприятия делают отказ в обязательном порядке. Председатель местного отделения партии пенсионеров Владимир Набокин считает, что передача сетей стоимостью в несколько миллионов рублей частной компании с 20 тысячами рублей уставного капитала - это неправильно. Пикетчики решили написать обращение к губернатору и в прокуратуру, чтобы они вмешались в ситуацию и не допустили "конца света" в Артеме", - сообщает издание.

По словам директора Дальэнергосбыта Сергея Хитуна в Артемовское отделение Дальэнергосбыта уже поступило 90 заявлений о расторжении договора с энергетиками. Преимущественно это школы, сады и даже почта. С нового года они могут быть отключены от электроснабжения, так как договора с ОАО "Дальэнерго" нет, а "Артемовская электросеть" гарантировать поставку электроэнергии не может.

Министр внутренних дел похвалил и поругал

"В Приморье есть положительные примеры в работе УВД, в частности в плане улучшения материально-технической базы. Но новая техника может быть невостребованной, если не осознать необходимость работать по-новому". Такое мнение высказал министр внутренних дел Рашид Нургалиев по окончании своего визита во Владивосток. Об этом в номере от 20 декабря пишет газета "Конкурент".

Похвалы министра удостоилась созданная в крае единая информационная телекоммуникационная система связи (ЕИТКС), которой вскоре будут пользоваться все подразделения органов внутренних дел.

Однако на состоявшемся позднее оперативном совещании, которое проходило без присутствия прессы, высказывания министра были более жесткими: "Обострилась криминальная обстановка в Приморском крае, более чем на 50% возросло количество преступлений, совершенных в общественных местах. Четвертая часть сотрудников нуждается в жилье, отмечается и большой некомплект".

Также г-н Нургалиев выразил озабоченность ситуацией, складывающейся в лесной промышленности Приморья, которая "практически полностью криминализирована".

Елочки подорожали

Агентство лесного хозяйства по Приморскому краю распределило квоты на заготовку новогодних елок. На территории Приморского края планируется вырубить 63350 елочек. Стоить они будут дороже, чем в прошлом году. Елка длиною до метра обойдется в 150 рублей, от 1 до 1,5 метра - в 220 рублей, от 1,5 до 2 метров - в 260 рублей. А самые большие елки, выше пяти метров, будут стоить 1000 рублей. Всего 100 рублей придется отдать за новогодний букет из хвойных лап. А одна еловая лапка станет вашей за 40 рублей, пишет газета города Уссурийска "Коммунар".

Работники лесхоза объясняют увеличение цен на новогодние елочки дефицитом деревьев в лесу. Дело в том, что в течение многих лет елки заготавливались вблизи населенных пунктов. Молодняк вырубили, для его восстановления понадобится не одно десятилетие. Поэтому сейчас елки рубят в отдаленных районах и везут их к потребителям многие километры. Затраты на их заготовку и доставку резко выросли, вот и отпускная цена стала больше.