Авиакомпания "Карат" отказалась работать в Астрахани из-за нерентабельности полетов

Астрахань, 22 декабря 2005, 16:25 — REGNUM  В авиакомпании "Карат" заявили об отказе продлевать договор с ООО "Аэропорт "Астрахань"", заключенный в начале года, из-за нерентабельности полетов, вызванной высокой стоимостью услуг. Как пишет "КоммерсантЪ", таким образом, единственным игроком астраханского рынка авиаперевозок стал "Аэрофлот". В самом аэропорту от комментариев отказываются.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, генеральный директор компании "Аэрофлот" Валерий Окулов считает, что в Астрахани самый дорогой аэропорт в мире по заправке топлива. Тонна топлива здесь стоит 938 долларов. Следом за астраханским аэропортом в этом списке идет Южная Америка, но и там стоимость заправки тонны нефти едва достигает 900 долларов. На сегодня стоимость авиабилетов в Астрахани одна из самых высокий в России: стоимость перелета, например, из Астрахани до Москвы составляет более 5 тыс рублей, что немногим больше чем перелет, например, из Москвы до Омска, расстояние до которого в два раза больше.

По информации "Коммерсанта", последний ЯК-42 авиакомпании "Карат" из Астрахани в Москву ушел утром 6 декабря. Обслуживание воздушного судна, прилетающего в Астрахань и на следующие сутки улетающего обратно в Москву, обходится в 250 тыс. рублей.

Федеральной антимонопольной службой возбуждено дело о нарушении компанией "Аэропорт "Астрахань"" законодательства о конкуренции. Проверка, проведенная с подачи областного правительства, обнаружила, что в астраханском аэропорту нарушен порядок ценообразования. Рассмотрение дела по существу намечено на 26 декабря.

Таким образом, "Аэрофлот" стал единственным игроком астраханского рынка авиаперевозо. Новые рейсы, которые могли бы заменить "каратовские", "Аэрофлот" в ближайшем будущем открывать не намерен.

В правительстве Астраханской области заявили, что намерены бороться с "проблемой аэропорта" в первую очередь, через Федеральное агентство по авиации и министерство транспорта РФ. Руководство региона будет настаивать, чтобы агентство воспользовалось правом владельца контрольного пакета акций ОАО "Аэропорт "Астрахань"" (51%) и вынудило его менеджмент "сделать возможным установить нормальные цены и обеспечить нормальное обслуживание". Кроме того, областные власти планируют провести переговоры с ЛУКОЙЛом о поставках более дешевого топлива и вообще "сделают все, чтобы в первой половине 2006 года либо в Астрахань пришла еще одна авиакомпания, либо "Аэрофлот" запустил новые рейсы".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.