Бюджет Нового Уренгоя на 2006 будет дефицитен и социально направлен (Ямал)

Салехард, 22 декабря 2005, 13:28 — REGNUM  22 декабря состоялось заседание Городской думы Нового Уренгоя. На 13-ой встрече депутаты рассматривали проект бюджета города и муниципальных целевых программ на 2006 год. Прежде чем вынести вопрос на заседание, депутаты совместно со специалистами администрации Нового Уренгоя долго работали над ним в рамках профильных комиссий Городской думы. Тщательная предварительная проработка всех моментов позволила сегодня оперативно принять бюджет и программы на 2006 год.

Теперь подробнее о главном финансовом документе города на 2006 год. У него два основных сходства с бюджетом текущего года - он вновь дефицитный, но по-прежнему социально направленный. Принципиальное отличие - бюджет формировался на основе разграничения доходных источников, законодательством с 2006 года изменена система федеральных, региональных и местных налогов.

На территории Нового Уренгоя с 1 января 2006 года установлены такие местные налоги как земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также введена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Кроме того, автономным округом переданы в местный бюджет следующие доходные источники: налог на игорный бизнес, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения и акцизы на пиво.

Также в соответствии с Бюджетным кодексом РФ ряд доходных источников с 2006 года на постоянной основе закреплены за бюджетом города. Таким образом, прогнозируемый объем доходов на 2006 год определен в сумме 4,511 млрд рублей. В объеме доходов 71% составят налоговые и неналоговые поступления, 25% - безвозмездные поступления от других бюджетов, 4% - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

По-прежнему основными налогоплательщиками останутся дочерние общества ОАО "Газпром". От них поступления в бюджет составят 44%, от предприятий малого ТЭКа - 4%, от прочих предприятий - 55%. Характерной чертой бюджетной политики 2006 года станет практическая реализация реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений. Второй год в новых условиях межбюджетных отношений органы местного самоуправления наделяются некоторыми государственными полномочиями с передачей финансовых средств в виде субвенций для их реализации. Основные расходы бюджета 2006 года, как и бюджета нынешнего, связаны с финансированием социально-культурной сферы, это 71% от общей суммы расходов запланированных на 2006 год. Общий объем расходов, прогнозируемый в 2005 году - 4, 811 млрд. рублей, это в 1,4 раза больше, чем в 2005 году. Также депутаты сегодня утвердили муниципальные целевые программы с общим объемом финансирования более 440 млн. рублей. На 2006 год приоритетными признаны следующие программ: "Социальная поддержка населения", "Образование, дети и молодежь Нового Уренгоя", "Комплексные меры по охране здоровья населения", "Обеспечение общественной безопасности", " "Физическая культура - Здоровье - Спорт на 2004 - 2010 годы".

Кроме того, на территории Нового Уренгоя будут реализовываться мероприятия окружных программ, на эти цели в городской бюджет поступят субвенции в сумме 58,5 млн рублей. В целом, как отмечают специалисты, предложенный бюджет позволит обеспечить нормальную жизнедеятельность города в предстоящем году и выполнить основные обязательства органов местного самоуправления перед населением Нового Уренгоя.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.