ФАС считает незаконным взимание в петербургском порту платы с турфирм

Санкт-Петербург, 20 декабря 2005, 16:21 — REGNUM  ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" намерено обжаловать решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по вопросу признания незаконным взимания платы с туристических фирм за проезд и парковку автобусов. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 20 декабря, в пресс-службе порта.

Решение комиссии УФАС о признании незаконным взимания платы с туристических фирм было принято после рассмотрения материалов дела по заявлению комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга о действиях ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" при обслуживании пассажиров круизных судов. Комиссия признала в действиях морпорта нарушение статьи 5 закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов на рынке туристического обслуживания крупнотоннажных пассажирских судов. По мнению комиссии, нарушением является взимание платы за обеспечение проезда по режимной территории ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и оформление разового пропуска для автобусов туристических фирм.

"Туристические компании работают с "Морским портом Санкт-Петербург" на договорной основе в течение трех лет. Им оказываются услуги по организации и осуществлению контрольно-пропускного режима, что позволяет обеспечивать туристам комфортное и безопасное пребывание на территории порта. Основанием для предоставления таких услуг является "Временная инструкция о режиме и пропускной системе в Морском порту Санкт-Петербурга", утвержденная государственными и правоохранительными органами. Деятельность по обеспечению режима финансируется из собственных средств ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", а плата за организацию проезда туристов в грузовом порту частично компенсирует затраты на организацию пропускного режима. Вопрос об оплате оформления пропусков уже рассматривался Арбитражным судом Санкт-Петербурга в 2001 году, который признал правомерным взимание платы за эту услугу", - сказали в пресс-службе порта.

Напомним, в связи с тем, что морской вокзал, расположенный на Васильевском острове, не может принимать крупные круизные суда, они вынуждены швартоваться у причалов ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и у причалов в устье Невы. Для решения проблемы УК "Морской фасад" хочет построить на намытой территории Васильевского острова новый пассажирский терминал с общим объемом инвестиций около 1 млрд долларов.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri, близкой Новолипецкому металлургическому комбинату (НЛМК). В свою очередь РФФИ в октябре 2005 года продал на аукционе консолидированный пакет акций (акции, принадлежавших РФ и КУГИ Санкт-Петербурга) ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" компании Chupit Ltd. (Кипр), аффилированной с НЛМК.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.