ФАС считает незаконным взимание в петербургском порту платы с турфирм

Санкт-Петербург, 20 декабря 2005, 16:21 — REGNUM  ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" намерено обжаловать решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по вопросу признания незаконным взимания платы с туристических фирм за проезд и парковку автобусов. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 20 декабря, в пресс-службе порта.

Решение комиссии УФАС о признании незаконным взимания платы с туристических фирм было принято после рассмотрения материалов дела по заявлению комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга о действиях ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" при обслуживании пассажиров круизных судов. Комиссия признала в действиях морпорта нарушение статьи 5 закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов на рынке туристического обслуживания крупнотоннажных пассажирских судов. По мнению комиссии, нарушением является взимание платы за обеспечение проезда по режимной территории ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и оформление разового пропуска для автобусов туристических фирм.

"Туристические компании работают с "Морским портом Санкт-Петербург" на договорной основе в течение трех лет. Им оказываются услуги по организации и осуществлению контрольно-пропускного режима, что позволяет обеспечивать туристам комфортное и безопасное пребывание на территории порта. Основанием для предоставления таких услуг является "Временная инструкция о режиме и пропускной системе в Морском порту Санкт-Петербурга", утвержденная государственными и правоохранительными органами. Деятельность по обеспечению режима финансируется из собственных средств ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", а плата за организацию проезда туристов в грузовом порту частично компенсирует затраты на организацию пропускного режима. Вопрос об оплате оформления пропусков уже рассматривался Арбитражным судом Санкт-Петербурга в 2001 году, который признал правомерным взимание платы за эту услугу", - сказали в пресс-службе порта.

Напомним, в связи с тем, что морской вокзал, расположенный на Васильевском острове, не может принимать крупные круизные суда, они вынуждены швартоваться у причалов ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и у причалов в устье Невы. Для решения проблемы УК "Морской фасад" хочет построить на намытой территории Васильевского острова новый пассажирский терминал с общим объемом инвестиций около 1 млрд долларов.

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору Nasdor, однако в конце июня 2004 года эта компания заявила о том, что продала пакет акций датской компании Jysk Staalindustri, близкой Новолипецкому металлургическому комбинату (НЛМК). В свою очередь РФФИ в октябре 2005 года продал на аукционе консолидированный пакет акций (акции, принадлежавших РФ и КУГИ Санкт-Петербурга) ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" компании Chupit Ltd. (Кипр), аффилированной с НЛМК.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.03.17
Истоки каталонского сепаратизма
NB!
29.03.17
США и Китай снова договорились дружить против Северной Кореи
NB!
29.03.17
Экономика Казахстана пикирует, для маскировки применяется «русская угроза»
NB!
29.03.17
Можно ли победить коррупцию, если она — главный движитель системы?
NB!
29.03.17
Марш в честь эсэсовцев — бренд Латвии
NB!
29.03.17
Трансадриатической трубопровод: как «рука Москвы» потянулась за оливками
NB!
29.03.17
«Украина должна быть занозой в совести Европы, иначе все о ней забудут»
NB!
29.03.17
Как писали учебник героизма для одной побежденной страны и победившего мира
NB!
29.03.17
Лондонский теракт доказывает невозможность предотвращения терактов
NB!
29.03.17
Внезапно: Трамп оказался милитаристом
NB!
29.03.17
Зачем Запад помогает Афганистану? Неужели гуманизм замучил?
NB!
29.03.17
Расширение НАТО – это не только давление на Россию, но и порабощение Европы
NB!
29.03.17
В Эфиопии осуждены 16 человек за попытку создать новое государство
NB!
29.03.17
Иран: борьба внутри правящей элиты нарастает, расклады неочевидны
NB!
29.03.17
Департаменту строительства Кубани подыскали нового руководителя
NB!
29.03.17
Как открывали сибирскую нефть, которая нас всех кормит
NB!
29.03.17
Кнорозов: между арестом и Государственной премией СССР
NB!
29.03.17
СМИ: «Иранский шпион» в Германии работал на подразделение КСИР
NB!
29.03.17
Гламурная готика для безголовых — со скрытой рекламой насилия и фашизма
NB!
29.03.17
Российский орденоносец Тиллерсон заставит НАТО сильнее давить на Россию
NB!
28.03.17
Трамп отменил указ Обамы по защите окружающей среды
NB!
28.03.17
Россия не станет обсуждать суверенитет Абхазии и Южной Осетии в Совбезе ООН