ФАС считает незаконным взимание в петербургском порту платы с турфирм
Санкт-Петербург, 20 декабря, 2005, 16:21 — ИА Регнум.
Решение комиссии УФАС о признании незаконным взимания платы с туристических фирм было принято после рассмотрения материалов дела по заявлению комитета по транспортно-транзитной политике правительства Санкт-Петербурга о действиях ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" при обслуживании пассажиров круизных судов. Комиссия признала в действиях морпорта нарушение статьи 5 закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в ущемлении интересов хозяйствующих субъектов на рынке туристического обслуживания крупнотоннажных пассажирских судов. По мнению комиссии, нарушением является взимание платы за обеспечение проезда по режимной территории ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и оформление разового пропуска для автобусов туристических фирм.
"Туристические компании работают с "Морским портом Санкт-Петербург" на договорной основе в течение трех лет. Им оказываются услуги по организации и осуществлению контрольно-пропускного режима, что позволяет обеспечивать туристам комфортное и безопасное пребывание на территории порта. Основанием для предоставления таких услуг является "Временная инструкция о режиме и пропускной системе в Морском порту Санкт-Петербурга", утвержденная государственными и правоохранительными органами. Деятельность по обеспечению режима финансируется из собственных средств ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", а плата за организацию проезда туристов в грузовом порту частично компенсирует затраты на организацию пропускного режима. Вопрос об оплате оформления пропусков уже рассматривался
Напомним, в связи с тем, что морской вокзал, расположенный на Васильевском острове, не может принимать крупные круизные суда, они вынуждены швартоваться у причалов ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и у причалов в устье Невы. Для решения проблемы
ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" - крупный транспортный узел на Северо-западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Ранее контрольный пакет порта и ряда стивидорных дочерних компаний принадлежал лихтенштейнскому оффшору