"КоммерсантЪ" пишет, что прокурор Нижегородской области Владимир Демидов обратился в областной арбитражный суд с требованием признать недействительными новые правила размещения рекламы на мобильных биллбордах. Правила были утверждены Думой Нижнего Новгорода, вступают в силу с 1 января 2006 года и обязывают рекламные агентства согласовывать размещение рекламы на автомобилях не только с ГИБДД, но и с комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами.

По мнению прокурора Нижегородской области, постановление гордумы о внесении изменений в Правила противоречит федеральному закону "О рекламе".

До сих пор использование мобильных биллбордов в Нижнем Новгороде не считалось наружной рекламой и регламентировалось только приказом МВД "Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах". В соответствии с этим документом для размещения такой рекламы агентствам требовалось только разрешение ГИБДД. А изменениями в Правила размещения наружной рекламы в городе дума обязала рекламные агентства получать разрешение КУГИ на использование мобильных биллбордов, а также согласовывать с ведомством маршрут движения автомобилей и места их стоянок. По новым правилам, заключив договор с КУГИ, агентства должны ежегодно платить 1,5 тыс. руб. госпошлины за каждый автомобиль с рекламной поверхностью, а также оплачивать арендную плату "рекламной стоянки".

Сразу несколько рекламных агентств Нижнего Новгорода 17 октября обратились к Демидову с требованием опротестовать новые правила размещения рекламы на мобильных биллбордах. В заявлении на имя прокурора участники рынка указали, что изменения в Правила "ущемляют права компаний, размещающих рекламу на мобильных биллбордах". Комментируя действия прокурора, юрист рекламного агентства "Рич" Ольга Богомолова сказала, что радоваться решению прокуратуры еще рано: "Действующее законодательство предусматривает двухмесячный срок рассмотрения арбитражным судом заявления областной прокуратуры". В то же время судебная практика свидетельствует о том, что в 60% случаев арбитражный суд принимает позицию прокуратуры.

Другие участники рекламного рынка Нижнего Новгорода, не подписавшиеся под октябрьским обращением в прокуратуру, сообщили, что довольны принятым решением, так как считают новые правила недоработанными.

В мэрии также ждут регионального закона, который бы регламентировал новый вид рекламы. "Наконец-то прокуратура этим занялась, - заявил руководитель пресс-службы мэрии Нижнего Новгорода Евгений Семенов. - Город давно просил и ее, и ГАИ навести порядок". По словам Семенова, мобильные биллборды к городским властям "отношения не имеют", но наносят Нижнему Новгороду ущерб - "мешают убирать дороги, портят зеленые насаждения и, главное, создают реальную угрозу и для пешеходов, и для водителей". Семенов отметил, что деятельность мобильных биллбордов действующему закону "О рекламе" не подчиняется и городу в этом плане "не хватало полномочий".