Россия обречена быть зерновой державой, а Орловщина - производителем молока и мяса Региональная газета делового сообщества "Просторы России" опубликовала объемное выступление губернатора Орловщины Егора Строева на совещании по вопросам развития малых форм хозяйствования в АПК Орловской области. "Я все годы говорил, и сегодня повторяю: Россия обречена быть зерновой державой, - цитирует газета Егора Строева, - а Орловщина вдобавок к этому обречена быть еще и производителем молока и мяса". По мнению губернатора, для того, чтобы производить на Орловщине миллион тонн молока, его производство надо увеличить в 5 раз. "Сегодня, - при новых технологиях, при новых подходах - мы спокойно можем перешагнуть эту величину, - считает Егор Строев. - Тем более, что для нас складывается исключительно благоприятная ситуация на рынке. Москва по численности выросла в разы... сегодня в Москве ни молока, ни мяса своего нет. В Москве все кинулись строить жилье и продавать его. Какое-то затмение у народа произошло: бегут из Сибири, бегут из Казахстана, с Севера... Все бегут в Московскую область: там платят зарплату до 15 тысяч. Поэтому, минуя даже наш благодатный Черноземный край, люди идут в Москву. Но они пришли туда и просят кушать. А самое близкое нормальное производство - у нас, в Центральном Черноземье... У наших соседей - в Брянской, Смоленской, Калужской, Тульской областях - аграрный комплекс гораздо слабее, здесь много земель просто заросло лесами. А на Орловщине производство живо, и нам надо развивать то, что удалось сохранить за эти окаянные годы, за годы непонятных, неуправляемых реформ",- цитирует губернатора газета "Просторы России".

Возможна ли в Орле Воронежская драма? На прошедшей неделе в орловской прессе активно обсуждался факт заражения ВИЧ-инфекцией роженицы из Воронежа. "Воронежская драма невозможна?" - публикация под таким вопросительным заголовком вышла в еженедельнике "Орловский Меридиан". Главврач областного учреждения здравоохранения "Станция переливания крови" Ирина Михеева заверила корреспондента "ОМ", что в Орловской области подобное, действительно, невозможно. "Один из факторов риска - человеческий фактор: перепутали этикетки на пакетах с кровью или капнули кровь для анализа не в ту лунку, - сообщила газета И. Михеева. - Решение проблемы - повышение профессионализма сотрудников лабораторий и максимальная автоматизация процессов. Второй фактор - трудности обнаружения вируса на ранней стадии развития, когда его невозможно определить с помощью обычных тестов. Однако это можно сделать в специальных генодиагностических лабораториях. Особняком среди факторов риска стоят многоразовые стеклянные бутылки для заготовки крови. В них могут налить сначала зараженную кровь, а потом "чистую", но качество мытья этих бутылок проконтролировать нельзя. Кстати, в России в бутылках заготавливается 10 процентов донорской крови". На вопрос, могла ли зараженная ВИЧ-плазма из Воронежа попасть в Орел, Ирина Михеева ответила: " Это исключено. У нас нет и не было никогда договора с Воронежем о поставке плазмы".

Еженедельник "Орловские новости" пишет, что, как стало известно газете, ситуация с заражением ВИЧ далеко не так однозначна, как может показаться вначале. Оказывается, в медицине существует такая вещь, как серонегативное окно, когда человек инфицирован, может заражать других, но анализ крови сей факт не выявляет. Для того чтобы медики смогли сказать, болен человек или нет, нужно подождать полгода, когда ВИЧ проявит себя. Если оказывается, что донор болен, его кровь уничтожается, если же здоров, она поступает в больницы и переливается нуждающимся. Все это время донорская кровь должна храниться в специальных холодильных установках на станциях переливания. Как пояснили корреспонденту газеты в Орловском областном Центре по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (Центр-СПИД), сегодня в Орле карантин проходит только так называемая детская кровь и кровь для акушерских стационаров. Для обеспечения чистой плазмой взрослого населения области в регионе нет ни холодильных установок, ни достаточного количества крови.

Четыре трупа на "слона" не тянут В Орловской прессе продолжается обсуждении трагедии в Урицком районе, когда четверо строителей погибли под бетонной плитой, обрушившейся на строительстве цеха "Индюшиной птицефабрики", о чем уже сообщало ИА REGNUM. Еженедельник "Орловский меридиан" приводит свидетельства очевидцев. "Мы собирались устанавливать стены, - говорит Максим Корявченков, один из пострадавших, оставшихся в живых. - Подогнали к зданию кран. И вдруг слышу какой-то треск! Голову поднимаю, смотрю: крыша у здания поехала... Я побежал к отчиму, хотел спасти. Но сам оказался под завалом. На меня плита упала, по голове ударила и ноги накрыла. Я не мог вылезти из-под нее, голова ужасно болела и кружилась. Потом оказалось, что у меня сотрясение. Все здание свернулось, как спичечный коробок... Я очень испугался, но больше не за себя, а за ребят. Понимал, наверное, что остался жив. Лешка Леонов не поехал в больницу, а потом все-таки сам пошел в Кромскую ЦРБ. У него со спиной что-то". Поскольку заказчиком строительства цеха по переработке птицы выступила "Нива-сервис", корреспондент "Орловского меридиана" позвонила генеральному директору Николаю Володькину. "Еще ничего не ясно, - сообщил он. - В одной газете одно пишут, по радио - другое, где-то - третье. Такие расхождения... Из мухи слона делаете". "Ничего себе "муха", - комментирует газета, - побойтесь Бога, Николай Ефимович, как ни как четыре трупа".